Несмотря на начальное стремление сосредоточиться на выработке основ законодательного и нормативно-технического обеспечения этого направления градостроительства, в выступлениях участников был вскрыт огромный пласт проблем не только строительной сферы, но и повседневной жизни и быта людей. Это, кстати, было только на пользу мероприятию, для участников которого незаметно пролетели несколько часов работы.
Драматичные примеры прорыва плывуна в тоннеле ленинградского метро в 1980-х годах, что на много лет вывело из строя Кировско-Выборгскую линию, схожего ЧП на станции «Боровицкая» в Москве, в результате чего было деформировано здание Библиотеки им. Ленина, ошибки проектировщиков при расчетах тоннелей и станций новой Кожуховской линии Московского метро привел в своем докладе академик Осипов. При этом он выразил сожаление в связи с тем, что метростроители практически не используют созданный несколько лет назад комплекс крупномасштабных карт инженерногеологического зонирования Москвы, созданных руководимым им коллективом специалистов.
На этих картах на основе анализа десятков тысяч изыскательских скважин, пробуренных в предыдущие годы, отражена вся структура московской тверди, изучение которой позволяет снижать природные и техногенные угрозы и рационально планировать экономические затраты. Виктор Осипов высказался за создание подобных карт в других крупных городах России и предложил записать в решение совещания необходимость тщательного геологического изучения района будущего подземного строительства (в частности, на территории Новой Москвы) и возвращение в законодательство предпроектной стадии изысканий.
Теме метростроения как самой распространенной сфере подземного строительства было посвящено выступление профессора РГГРУ Евгения Пашкина. Он поднял вопрос о неудовлетворительном планировании подземных трасс в Москве, о недостатке станций метро в центре.
Почему, резонно вопрошал он, нет станции «Консерватория», к которой общественный транспорт не ходит, а пешим ходом от ближайших «Пушкинской» и «Арбатской» — полтора километра. Нет станции «Патриаршие пруды», хотя еще со времени прокладки Таганско-Краснопресненской линии там остался шахтный ствол, позволяющий создать вестибюль и эскалаторный тоннель.