По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Освещение в общепите: включаем свет — увеличиваем прибыль

Ресторан, кафе-пекарня, фастфуд, бургерная — какой бы ни был формат вашего заведения, однозначно в нем найдется место продуманной концепции освещения. Речь в этой статье пойдет не только об интерьерном свете, который помогает создать атмосферу кафе или ресторана, но и о важных современных «фишках», которые смогут помочь владельцу общепита увеличить продажи и прибыль.

В отличие от магазинов, которые более-менее похожи в зависимости от типа продаваемого товара и размера помещения, «палитра» заведений общепита намного более разнообразна. Не бывает двух похожих друг на друга ресторанов или кафе, потому что весь смысл этого формата в уникальности.

Исходя из этого, освещение также носит характер эксклюзивности и чаще всего отдается на откуп дизайнеру интерьера или архитектору, который планирует и подбирает свет под свой проект.

Архитектор может сделать зонирование светом, т. е. разделить пространство на зоны при помощи освещения, создать атмосферу в зале, выгодно подчеркнуть при помощи световых акцентов детали интерьера.

Заказчику выдается уже готовый результат, включающий в себя расстановку светильников, их типы, модели и внешний вид. Однако некоторые вопросы освещения вашего кафе или ресторана вам необходимо знать и контролировать.

Для традиционных ресторанов и кафе характерен мягкий приглушенный интерьерный свет в зале и технологичный свет на кухне и в подсобных помещениях в соответствии с принятыми СНиП и другими законодательными нормами.

В сетях фастфуд освещение строится совсем по другому принципу. Во главу угла ставится акцентный свет, направленный на товар, чтобы привлечь к нему внимание покупателей. Плохо подсвеченная выкладка готовой еды или полуфабрикатов выглядит непривлекательно, и покупатель на такое «плохо клюет».

Если вы хотите, чтобы продажи были успешными, необходимо «вложиться» в эффективное и качественное профессиональное акцентное освещение. Подчеркиваю, именно профессиональное. Небольшие трековые светильнички с китайскими матрицами любого спектра не подойдут, так же как не подойдут и интерьерные дизайнерские «треки», выполняющие больше декоративную функцию, чем функцию профессионального освещения.

Повсеместное увлечение дизайнеров и архитекторов такими красивыми, но не выполняющими функцию качественной акцентной подсветки светильниками приводит к тому, что свет из инструмента продаж превращается только в элемент оформления интерьера. Для того чтобы использовать свет «на полную», необходимо, чтобы функции профессиональной подсветки и декоративности были совмещены.

Для Цитирования:
Сергей Исполатов, Освещение в общепите: включаем свет — увеличиваем прибыль. Общепит: бизнес и искусство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: