По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Остров-отель: особенности управления

Отель и остров — очень выигрышное сочетание, это знают в самых разных уголках мира. Но только в одном месте на земном шаре, а именно на Мальдивском архипелаге, раскинувшемся вдоль экватора в Индийском океане, разработана уникальная формула: «Один остров = Один отель», пользующаяся неизменной популярностью у туристов, высоко ценящих шанс почувствовать себя Робинзонами, не отказываясь при этом от комфорта.

На фоне все возрастающей популярности Мальдив среди туристов всех национальностей уже сложно представить, что Мальдивский архипелаг как место отдыха и, соответственно, «отельный регион» — едва ли не самый молодой в мире. Еще 40 лет назад здесь не было ни одной гостиницы. Первый самолет с туристами (они были из Италии) прибыл в тогда совсем крохотный аэропорт Мале в 70-х гг. прошлого века. Два десятка итальянцев отправились на остров Курумба, расположенный неподалеку от столицы, который до сих пор остается одним из самых популярных курортов страны.

С тех пор ситуация изменилась радикальным образом: доходы от туризма — основа экономики Мальдивской Республики; национальное достояние страны — около сотни отелей на любой вкус, каждый из которых расположен на отдельном острове.

Суши на Мальдивах очень мало (по сравнению с общей площадью, чуть ли не 90 % которой приходится на водную гладь). Мальдивцы, несмотря на то что выглядят безмятежными детьми Природы, люди вполне практичные. Они прекрасно понимают, что малейшая лазейка в законе моментально привела бы к полному превращению страны в конгломерат частных островков. Поэтому вся земля здесь принадлежит государству, и иностранные граждане могут лишь арендовать остров (причем не навсегда, а максимум на 25 лет), но не для себя лично, как бы заманчиво не выглядела эта идея, а только при условии создания на этом острове конкурентоспособного отеля, приносящего заметный доход в казну Мальдивской Республики.

Ничего удивительного в таких условиях нет, ведь туризм — не просто основная, а едва ли не единственная статья государственного дохода (этим, кстати, объясняется то, что две крупнейшие собственно мальдивские гостиничные сети — Villa Hotels и Universal Resorts — принадлежат министрам мальдивского правительства). За развитием этой важнейшей ветви экономики следит Мальдивская корпорация по развитию туризма (Maldivian Tourism Development Corporation, MTDC). Корпорация по развитию туризма выставляет острова на тендер, рассматривает заявки и принимает решение в пользу того или иного кандидата. По истечении установленного при заключении договора срока (на сегодняшний день максимальная аренда — 25 лет, хотя в последнее время идут разговоры о том, чтобы увеличить продолжительность вдвое), а иногда и раньше, MTDC проводит ревизию отеля: достаточно ли эффективно ведутся дела, не наносится ли ущерб экологии острова и океана. И если решает, что другой арендатор распорядился бы островом лучше, имеет право снова выставить его на тендер, разорвав предыдущий договор в одностороннем порядке.

Для Цитирования:
Остров-отель: особенности управления. Гостиничное дело. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: