По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616-083.98

Остановка кровообращения, клиническая гипотермия и реанимационные мероприятия. Часть 3. Базовые реанимационные мероприятия у детей

Benjamin Abella Директор по клиническим исследованиям Научного Центра Реанимации департамента Неотложной медицины Пенсильванского Университета, США

В качестве органа реанимационной науки, научных исследований и подготовки кадров мы, Американская ассоциация сердца, публикуем официальные Руководства по сердечнолегочной реанимации и дефибрилляции c 1961 г. Мы переводим эти принципы в высокого качества учебные материалы, курсы и программы по сердечно-легочной реанимации, оказанию первой медицинской помощи и расширенной сердечно-сосудистой реанимации для специалистов в области здравоохранения, спасателей и широкой общественности.

Литература:

1. Dieckmann R., Gausche-Hill M., Brownstein D. et al. Pediatric Education for Prehospital Professionals. Sudbury, Mass: Jones and Barlett Publishers, American Academy of Pediatrics. — 2000.

2. Downes J. J., Fulgencio T., Raphaely R. C. Acute respiratory failure in infants and children // Pediatr Clin North Am. — 1972. — 19. — Р. 423—445.

3. Gemelli M., Manganaro R., Mami C. et al. Longitudinal study of blood pressure during the 1st year of life // Eur J Pediatr. — 1990. — Feb. — 149(5). — Р. 318—320. Fourth Report on the Diagnosis, Evaluation, and Treatment of High Blood Pressure in Children and Adolescents: NHLBI. — 2004. — May.

4. Gillette P. C., Garson A. Jr., Porter C. J. et al. Dysrhythmias. In: Adams F. H., Emmanouildies G. C., Riemenschneider T. A. et al. Moss' Heart Disease in Infants, Children and Adolescents. 7th ed. — Baltimore, MD: Williams & Wilkins, 2010. — Р. 725—741.

5. Gorelick M. H., Shaw K. N., Baker M. D. Effect of ambient temperature on capillary refill in healthy children Pediatrics. — 2014. — Nov. — 92(5). — Р. 699—702.

6. Hannan E. L., Farrell L. S., Meaker P. S. et al. Predicting inpatient mortality for pediatric trauma patients with blunt injuries: a better alternative // J Pediatr Surg. — 2000. — Feb. — 35(2). — Р. 155—159.

7. Hazinski M. Children are different. In: Hazinski M, ed. // Manual of Pediatric Critical Care. — St. Louis, Mo: Mosby — Year Book, 1999.

8. Holmes J. F., Palchak M. J., MacFarlane T. et al. Performance of the pediatric Glagow Coma Scale in children with blunt head trauma // Acad. Emerg. Med. — 2005. — 12. — Р. 814—819.

9. Nadkarni V. M., Larkin G. L., Peberdy M. A. et al. First documented rhythm and clinical outcome from in-hospital cardiac arrest among children and adults // Jama. — 2006. — 4 Jan. — 295(1). — Р. 50—57.

10. National High Blood Pressure Education Program Working Group on High Blood Pressure in Children and Adolescents. The fourth report on the diagnosis, evaluation, and treatment of high blood pressure in children and adolescents // Pediatrics. — 2004. — 114 (Suppl 2). — Р. 1—22.

11. Singer J. I., Losek J. D. Grunting respirations: chest or abdominal pathology? // Pediatr Emerg Care. — 1992. Dec. — 8(6). — Р. 354—358.

12. Teasdale G., Jennett B. Assessment of coma and impaired consciousness: a practical scale // Lancet. — 1974. — 13 Jul. — 2(7872). — Р. 81—84.

Перевод: В. Р. Станкевич, канд. мед. наук, директор АНО «Медицинский центр сохранения жизни», г. Москва. А. С. Шацкий, канд. мед. наук, руководитель проектов Департамента медицинского обслуживания Оргкомитета «Россия-2018», г. Москва.

Особенностью курсов PALS является систематизация знаний по оценке состояния и лечению детей с тяжелыми заболеваниями или травмой. В прошлом учебные программы по реанимации в педиатрии использовали различную терминологию для обозначения подходов к обследованию и лечению детей. Различия терминов и методик вызывали путаницу и осложняли преподавание, что мешало общей цели всех обучающих программ — совершенствованию диагностики и результатов лечения у детей. В настоящее время терминология согласована, а подходы к диагностике и лечению в детской реаниматологии стандартизированы.

Рекомендуемый алгоритм исследования для всех курсов PALS состоит из оценки общего вида ребенка (быстрое аудиовизуальное обследование, pediatric assessment triangle), первичной оценки состояния, исследований второго и третьего порядка. Надеемся, что этот стандартизированный подход к оценке состояния ребенка облегчит обучение и взаимодействие среди медицинских работников, улучшит результаты лечения.

Следование установленному стандарту при оценке состояния позволит вам распознать симптомы респираторного дистресса, дыхательной недостаточности, шока и провести мероприятия по спасению жизни. При отсутствии адекватного лечения состояние детей с дыхательной недостаточностью или шоком может быстро ухудшаться с развитием сердечнолегочной недостаточности, приводящей к остановке сердца (рис. 1).

Своевременное лечение детей с тяжелым заболеванием или травмой — ключ к предотвращению остановки сердца и спасению жизни.

Обратите внимание, что первичное нарушение дыхания может прогрессировать к дыхательной недостаточности не только с проявлениями респираторного дистресса, но и при их отсутствии. Респираторный дистресс развивается, когда ребенок не может поддерживать проходимость дыхательных путей или же респираторное усилие недостаточно, и обычно ассоциирован с угнетением сознания. Внезапная остановка сердечной деятельности у детей распространена меньше, чем у взрослых. В большинстве случаев к остановке сердца у детей и младенцев приводит прогрессирующая дыхательная недостаточность или шок, или то и другое. Внезапная остановка сердца (то есть с внезапный коллапс) в педиатрической практике встречается реже и является следствием аритмии (фибрилляция желудочков, желудочковая тахикардия). Остановка сердца, также определяемая как остановка сердечной деятельности и дыхания, это отсутствие эффективной механической активности сердца. Это состояние характеризуется отсутствием сознания, остановкой дыхания и отсутствием пульса на центральных артериях.

Для Цитирования:
Benjamin Abella, Остановка кровообращения, клиническая гипотермия и реанимационные мероприятия. Часть 3. Базовые реанимационные мероприятия у детей. Врач скорой помощи. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: