По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особое мнение

Власти начали масштабную реформу контрольно-надзорной деятельности, используя механизм так называемой регуляторной гильотины. Подразумевается пересмотр более 9000 нормативных актов, которые будут сохранены, упрощены или отменены. Мы попросили нашего эксперта — адвоката Николая Герасимова поделиться своим мнением по этому поводу. Что он ждет от данной реформы, насколько, по его мнению, готовы ведомства упростить требования для бизнеса и т.д.

— В феврале 2019 г. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным было поручено Правительству РФ при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах (Поручение №Пр-294 от 27 февраля 2019 г.).

При этом в мае 2019 г. на Петербургском международном юридическом форуме был представлен новый законопроект о государственном и муниципальном контроле, который по своей сути призван коренным образом изменить принципы, методы и цели осуществления контрольно-надзорной деятельности в России.

Указанные начинания государства, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес, а также внедрение риск-ориентированного подхода в сфере проверок их деятельности, безусловно, являются положительным фактором.

Сам по себе Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», судя по его проекту, по уровню проработанности и юридической технике более походит на процессуальный кодекс, чем на обычный федеральный закон.

В нем прописано немало весьма важных и нужных нововведений в сфере контрольно-надзорной деятельности (далее также — КНД).

Так, например, проект закона сформулировал принципы государственного и муниципального контроля, среди которых такие принципы, как законность, стимулирование добросовестности, соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, сохранение коммерческой тайны, недопустимость множественного контроля, открытость и доступность информации об организации и осуществлении контроля и т.п.

Кроме того, вводится единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, который должен быть общедоступным в сети Интернет.

Для Цитирования:
Особое мнение. Юрисконсульт в строительстве. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: