По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.1

Особенности влияния разных видов маркетинга на ценообразование

© Шепелев Н.В. магистрант кафедры экономических и финансовых дисциплин АНО ВО «Московский гуманитарный университет», научный руководитель — Меньшикова Ольга Ивановна Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, e-mail: kefd@mosgu.ru

На современном этапе развития происходит формирование нового экономического мышления, в основу которого должна быть положена гибкая реакция на возникающие рыночные ситуации. Первоочередной задачей для всех субъектов рынка является определение таких маркетинговых методов ценообразования, которые бы позволяли быстро осуществлять соответствующие корректировки цен, при этом учитывая состояние спроса и рыночную конъюнктуру. Целью статьи является исследование особенностей влияния различных видов маркетинга на ценообразование. В статье систематизируются различные виды маркетинга; исследуются методические подходы к ценообразованию и корректировке цен; определяются характерные особенности влияния различных видов маркетинга на ценообразование. Материалы статьи могут быть использованы в рамках курсов по экономике и маркетингу.

Литература:

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. — Москва: Издательский дом «Вильяме», 2012. — 656 с.

2. Лавринов, Г.А., Подольский, А.Г., Хрусталев, Е.Ю. Анализ факторов, влияющих на ценообразование продукции военного назначения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2018. — № 28. — С. 51–55.

3. Муратова, А.Р. Совершенствование стратегии ценообразования в системе потребительской кооперации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2015. — № 1. — С. 251–263.

4. Сребник, Б.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Б.В. Сребник. — 2-е изд., стер. — Москва: Высшая школа, 2014. — 360 с.

5. Чепурко, Г.В., Суворова, Л.А. Основы формирования маркетинговой деятельности на предприятии // Kant. — 2013. — № 1 (7). — С. 55–57.

С того момента как Ф. Котлер систематизировал знания о маркетинге и выделил их в отдельную науку и одну из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка [1, с. 18], концепция маркетинга непрерывно расширяется и развивается многочисленными учеными и практиками.

Если под видом понимать отдельную отрасль работы, занятие, разновидность в ряде предметов, явлений и элементов [3], то маркетинг можно разделить на определенные виды по нескольким критериям. Сам Ф. Котлер отметил, что существуют различные виды маркетинга, в частности он выделял:

1) по подходам к охвату рынка и его сегментов [1, с. 202–227]: целевой маркетинг, недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, массовый маркетинг, дифференцированный маркетинг, товарнодифференцированный маркетинг;

2) по сферам [1, с. 590]: международный маркетинг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности, социальный маркетинг;

3) по объектам маркетинговой деятельности [1, с. 584]: маркетинг организаций, маркетинг отдельных лиц, маркетинг мест;

4) по средствам коммуникаций [1, с. 521]: прямой маркетинг, интегрированный прямой маркетинг, интерактивный маркетинг, телемаркетинг;

5) по видам предложения: маркетинг товаров, маркетинг услуг.

С развитием различных форм и видов деятельности маркетинг приобретает новые характеристики и признаки, которые способствуют формированию впоследствии новых видов. Рассмотрим отдельные из тех, которые выделяют современные ученые. Так, Б.В. Сребник выделяет следующие типы маркетинга [4, с. 110]:

1) по сфере применения: промышленный, торговый, политический, международный маркетинг и др.;

2) по субъектам управления, применяющим концепцию маркетинга: маркетинг продавца, маркетинг потребителя, маркетинг посредника и др.;

3) по объекту деятельности: маркетинг территорий, маркетинг личности и др.;

4) по уровню: микро-, макро-, мезомаркетинг.

Г.А. Лавринов, А.Г. Подольский, Е.Ю. Хрусталев по состоянию спроса на рынке выделяют дополнительно [2, с. 53]: реагирующий, персональный, инновационный, защитный маркетинг.

Для Цитирования:
© Шепелев Н.В., Особенности влияния разных видов маркетинга на ценообразование. Ученый совет. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: