Дата поступления рукописи в редакцию: 30.08.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.09.2023.
Переговоры являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды.
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных именно вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Поворот России на Ближний Восток в вопросах развития международного сотрудничества с восточными партнерами в полной мере заставляет внимательнейшим образом сосредоточиваться на глубоком понимании их культуры, в частности процесса ведения переговоров. Переговоры на Ближнем Востоке обладают яркой национальной спецификой, отличаются особым отношением ко времени и пространству коммуникаций, к культуре и традициям.
Актуальность темы статьи определяется особенностями ведения переговоров в данном регионе, страны которого являются одними из ключевых партнеров России по развитию туризма и внешнеторгового бизнеса. От переговорного процесса в значительной степени зависят результаты развития российско-арабского сотрудничества.
Сам термин «переговоры», ведущий свое происхождение от латинского negociare и первоначально использовавшийся применительно к деловым сделкам, сегодня приобрел очень широкое хождение1.
Один из самых выдающихся дипломатов Российской Федерации Ю.В. Дубинин определяет процесс переговоров через метафору «Переговоры — это арена состязаний и сотрудничества государств и людей. Одна из важнейших форм человеческого общения. Обмен мнениями кого-то с кем-то с самыми различными целями».