По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2310-02

Особенности ведения международных переговоров

Бяшимова Лейли Шамырадовна ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: lelibashimova11@mail.ru

В силу специфики работы специалисты гостиничного и туристского бизнеса должны блестяще владеть пониманием культурных различий и специфики ведения переговоров с иностранными партнерами. В данной статье рассматривается особенность ведения переговорного процесса с ближневосточными коллегами.

Литература:

1. Матвеева, Л.В. Психология ведения переговоров: учеб. пособие для вузов (Серия: Авторский учебник) / Л.В. Матвеева, Д.М. Крюкова, М. Р. Гараева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 121 с.

2. Матвеева, Л.В. Психология ведения переговоров: учеб. пособие для вузов (Серия: Авторский учебник) / Л.В. Матвеева, Д.М. Крюкова, М. Р. Гараева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 121 с.

3. Митрошенков, О.А. Деловые переговоры: учеб. пособие для академического бакалавриата (Серия: Авторский учебник). — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 315 с.

4. Муртузалиева, С. Ю. Основные подходы по управлению наукоемкими отраслями для достижения их развития / С. Ю. Муртузалиева, В. В. Абросимов, С. А. Ермилов // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2023. — № 5. — С. 51–55. EDN MDGMUY.

5. Спиридонов, А. Как вести переговоры с партнерами из Китая, Европы и с Ближнего Востока // Forbes [Электронный ресурс]. — URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoybiznes.

6. John, J. Wild, Kenneth, L. Wild, International Business. The Challenges of Globalization. Ninth edition // Pearson. — 2019.

7. Leigh L. Thompson. The Mind and Heart of the Negotiator, Global Edition, Sixth edition // Pearson. — 2015.

1. Matveeva, L. V. Psychology of negotiations: textbook (Series: Author’s textbook). Amanual for universities. L.V. Matveeva, D.M. Kryukova, M.R. Garayeva. 2nd ed., revised. and additional M.: Yurayt Publishing House, 2019, 121 p.

2. Matveeva, L. V. Psychology of negotiations: textbook. A manual for universities (Series: Author’s textbook). L. V. Matveeva, D. M. Kryukova, M. R. Garayeva. 2nd ed., revised. and additional. M.: Yurayt Publishing House, 2019, 121 p.

3. Mitroshenkov, O. A. Business negotiations: textbook. Manual for academic bachelor’s degree (Series: Author’s textbook). 2nd ed. M.: Yurayt Publishing House, 2019, 315 p.

4. Murtuzalieva, S.Yu. Basic approaches to managing knowledge-intensive industries to achieve their development. S. Yu. Murtuzalieva, V. V. Abrosimov, S. A. Ermilov. Competitiveness in the global world: economics, science, technology. — 2023, no. 5., рр. 51–55. EDN MDGMUY.

5. Spiridonov A. How to negotiate with partners from China, Europe and the Middle East. Forbes. Available at: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes.

6. John, J. Wild, Kenneth, L. Wild, International Business. The Challenges of Globalization. Ninth edition. Pearson. 2019

7. Leigh L. Thompson, The Mind and Heart of the Negotiator, Global Edition, Sixth edition. Pearson. 2015.

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.08.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.09.2023.

Переговоры являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды.

Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных именно вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Поворот России на Ближний Восток в вопросах развития международного сотрудничества с восточными партнерами в полной мере заставляет внимательнейшим образом сосредоточиваться на глубоком понимании их культуры, в частности процесса ведения переговоров. Переговоры на Ближнем Востоке обладают яркой национальной спецификой, отличаются особым отношением ко времени и пространству коммуникаций, к культуре и традициям.

Актуальность темы статьи определяется особенностями ведения переговоров в данном регионе, страны которого являются одними из ключевых партнеров России по развитию туризма и внешнеторгового бизнеса. От переговорного процесса в значительной степени зависят результаты развития российско-арабского сотрудничества.

Сам термин «переговоры», ведущий свое происхождение от латинского negociare и первоначально использовавшийся применительно к деловым сделкам, сегодня приобрел очень широкое хождение1.

Один из самых выдающихся дипломатов Российской Федерации Ю.В. Дубинин определяет процесс переговоров через метафору «Переговоры — это арена состязаний и сотрудничества государств и людей. Одна из важнейших форм человеческого общения. Обмен мнениями кого-то с кем-то с самыми различными целями».

Для Цитирования:
Бяшимова Лейли Шамырадовна, Особенности ведения международных переговоров. Гостиничное дело. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: