По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности управления рассредоточенными рабочими командами

Хомутский Д. Ю. канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Британской академии бизнеса, вицепрезидент по инновациям НП «Внешторгклуб», управляющий партнер ARIZ.RU (г. Москва)
Андреев Г. С. канд. психол. наук, доктор делового администрирования (DBА), независимый консультант (г. Москва)

«Виртуальный» формат работы рабочих и проектных команд приобретает все большее распространение практически во всех сегментах рынка. В статье рассматриваются ключевые факторы успеха «виртуальной» команды, связанные с организационной политикой, стратегическими ориентирами и принципами партнерского сотрудничества. Рассмотрены базовые типы доверительных отношений внутри «виртуальной» команды с точки зрения их способности влиять на эффективность работы команды.

Литература:

1. Jessica Lipnack and Jeffrey Stamps. (2000). "Virtual Teams: People Working Across Boundaries with Technology". John Wiley & Sons, Inc.

2. Deborah Duarte and Nancy Snyder. (2006). "Mastering Virtual Teams: Strategies, Tools, and Techniques That Succeed". John Wiley & Sons, Inc.

3. Lisa Kimball. (1997). "Managing Virtual Teams". Speech delivered at the Team Strategies Conference sponsored by Federated Press, Toronto, Canada.

Благодаря глобализации и, главным образом, появлению Интернета, широкое распространение получили необычные рабочие команды, члены которых зачастую никогда не встречаются лицом к лицу. Эти команды получили название рассредоточенных, или «виртуальных». Различные конфигурации таких команд нередко создают проблемы для менеджеров, которым поручено управлять их работой. Однако компании, которые способны быстро объединить работников из разных подразделений, филиалов и сторонних организаций, могут использовать «виртуальные» команды в качестве фактора конкурентного преимущества.

«Виртуальная» команда — это группа специа лис тов, которые обычно работают взаимозависимо для достижения общей цели в разных поясах времени, разделенные расстоянием и в интересах какой-либо организации. Существует много типов «виртуальных» команд, но, вероятно, наиболее важной их характеристикой является то, что участники команды (по той или иной причине) не всегда могут встретиться друг с другом лицом к лицу [1].

Различают семь основных типов «виртуальных» команд [2]:

(1) сетевые команды с изменчивым составом, члены которых работают вместе для достижения общей цели;

(2) группы по разработке новых продуктов, которые выполняют нестандартные задачи для заказчика в течение определенного периода времени с конкретными и измеримыми результатами и обладают полномочиями по принятию решений;

(3) рабочие, функциональные и ли производс твенные группы с четко фиксированным членством, которые осуществляют проведение регулярных мероприятий;

(4) группы обслуживания, которые по принципу очередности удовлетворяют потребности клиентов или организаций с круглосуточной технической поддержкой;

(5) инициативные группы, которые предлагают быстрое реагирование, зачастую в чрезвычайных ситуациях;

(6) ау тсорсинговые команды по разработке информационных систем, которые выполняют часть работ по субподряду независимому поставщику услуг совместно с традиционной рабочей командой;

Для Цитирования:
Хомутский Д. Ю., Андреев Г. С., Особенности управления рассредоточенными рабочими командами. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: