В последние годы резко возросло значение стратегий, которые помогают предприятиям выживать и расти на протяжении длительного промежутка времени. Соответственно, постоянно нарастает необходимость в изучении стратегий и их применении. В условиях жесткой конкуренции руководство компаний должно сосредоточить свое внимание на внутреннем положении дел, а также на выработке долгосрочной стратегии развития, которая бы дала возможность не отставать от постоянно происходящих изменений.
Основными факторами, оказавшими влияние на повышение значения стратегического менеджмента, являются:
• Быстрое развитие информационных технологий.
• Изменение запросов со стороны потребителей.
• Рост конкуренции (открываются все новые строительные организации).
• Ускорение изменений во внешней среде.
• Возрастание роли человеческих ресурсов.
Сейчас на практике применяются различные стратегии из-за того, что универсальных не существует, т. к. их выбор зависит от ряда факторов, в том числе от стадии жизненного цикла организации и от ожидаемого руководством результата.
Наибольшая проблема при разработке стратегии заключается в непонимании того, чем именно требуется руководствоваться строительным организациям, чтобы сохранить экономическую эффективность и повысить свою конкурентоспособность.
Целью данного исследования является анализ и изучение стратегии развития строительных компаний, а также формирование концепции стратегического развития. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, была осуществлена разработка модели, которая включает последовательную взаимосвязь элементов: формулирование миссии строительной отрасли, определение основных направлений и задач осуществления стратегии, выделение ряда экономических показателей и факторов, от которых зависит выбор стратегии развития.
Существует большое количество трансформированных стратегий, применяемых руководством организаций, но они строятся на основополагающих стратегиях, которые могут быть изменены в соответствии с условиями внутренней и внешней среды. Для определения базы модифицированных стратегий специалистами чаще всего используется основная специфика той или иной отрасли.