По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности стратегического управления компаниями, функционирующими в строительной сфере

В статье описываются стратегии развития строительной отрасли, а также ее миссии. Выделены основные направления совершенствования деятельности организаций, функционирующих в данной отрасли, и затруднения, которые могут возникнуть у руководства во время разработки, а также внедрения стратегического управления.

Литература:

1. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд. — М.: Магистр, Инфра-М, 2014. — С. 195.

2. Кузьмина Н. С. Развитие маркетинговой стратегии строительной организации. — Омск: Фонд региональной стратегии развития, 2016. — С. 272–276.

3. Дудин М. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. — М.: КноРус, 2016. — 254 с.

4. Генкин Е. В. Стратегические аспекты развития потенциала организаций инвестиционно-строительного комплекса / Е. В. Генкин, Д. А. Роман // Вестник Университета (ГУУ). — 2015. — № 9. — С. 137–141.

5. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. — М.: Эксмо, 2015. — 235 с.

6. Маврина И. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. — Екатеринбург: УрФУ, 2014. — 132 с.

В последние годы резко возросло значение стратегий, которые помогают предприятиям выживать и расти на протяжении длительного промежутка времени. Соответственно, постоянно нарастает необходимость в изучении стратегий и их применении. В условиях жесткой конкуренции руководство компаний должно сосредоточить свое внимание на внутреннем положении дел, а также на выработке долгосрочной стратегии развития, которая бы дала возможность не отставать от постоянно происходящих изменений.

Основными факторами, оказавшими влияние на повышение значения стратегического менеджмента, являются:

• Быстрое развитие информационных технологий.

• Изменение запросов со стороны потребителей.

• Рост конкуренции (открываются все новые строительные организации).

• Ускорение изменений во внешней среде.

• Возрастание роли человеческих ресурсов.

Сейчас на практике применяются различные стратегии из-за того, что универсальных не существует, т. к. их выбор зависит от ряда факторов, в том числе от стадии жизненного цикла организации и от ожидаемого руководством результата.

Наибольшая проблема при разработке стратегии заключается в непонимании того, чем именно требуется руководствоваться строительным организациям, чтобы сохранить экономическую эффективность и повысить свою конкурентоспособность.

Целью данного исследования является анализ и изучение стратегии развития строительных компаний, а также формирование концепции стратегического развития. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, была осуществлена разработка модели, которая включает последовательную взаимосвязь элементов: формулирование миссии строительной отрасли, определение основных направлений и задач осуществления стратегии, выделение ряда экономических показателей и факторов, от которых зависит выбор стратегии развития.

Существует большое количество трансформированных стратегий, применяемых руководством организаций, но они строятся на основополагающих стратегиях, которые могут быть изменены в соответствии с условиями внутренней и внешней среды. Для определения базы модифицированных стратегий специалистами чаще всего используется основная специфика той или иной отрасли.

Для Цитирования:
Левин В. И., Особенности стратегического управления компаниями, функционирующими в строительной сфере. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: