По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.3, 08.00.10

Особенности стратегического планирования и бюджетирования деятельности организаций — участников государственных корпораций

Вахрушина Мария Арамовна д-р экон. наук, профессор, профессор департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 125993, (ГСП-3), Москва, Ленинградский просп., д. 49, ORCID: 0000-0003-3896-5345, e-mail: Vakhrushina@mail.ru

В статье выявлены технико-экономические и организационные особенности функционирования госкорпораций, раскрыты проблемы, связанные с разработкой стратегии и обеспечением стратегического планирования деятельности организаций, входящих в их состав. Обоснована целесообразность развития бюджетирования, основанного на циклах деятельности организаций — участников госкорпораций. Сформулированы предложения, направленные на развитие информационной базы стратегического планирования деятельности госкорпораций.

Литература:

1. Ансофф, И. Стратегическое управление. — Москва, 1989. — 520 с.

2. Гвоздкова, В.С., Бубин, М.Н. Современный подход к стратегическому планированию // Современные исследования. — 2018. — № 1 (05). — С. 10–12.

3. Калмыкова, Т.Н. Формирование стратегии развития государственных корпораций в российской экономике // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 17. — С. 47–51.

4. Курченков, В.В. Роль государства по консолидации российского капитала на современном этапе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика, экология. — 2012. — № 1 (20). — С. 6–13.

5. Петрова, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / А.Н. Петрова. — СанктПетербург: Питер, 2010. — 496 с.

6. Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. — 4-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2011. — 882 с.

1. Ansoff I. Strategic management. — M. 1989. — 520 p.

2. Gvozdkova V.S., Bubin M.N. A modern approach to strategic planning // Modern Studies. — 2018. — № 1 (05). — S. 10–12.

3. Kalmykova T.N. Formation of the development strategy of state corporations in the Russian economy // Theory and practice of social development. 2014. — № 17. — S. 47–51.

4. Kurchenkov V.V. The role of the state in the consolidation of Russian capital at the present stage // Bulletin of the Volgograd State University. Series 3: Economics, Ecology. 2012. — № 1 (20). — S. 6–13.

5. Petrova A.N. Strategic management: textbook / A.N. Petrova. — SPb.: Peter. 2010. — 496 p.

6. Rumyantseva E.E. New Economic Encyclopedia. — 4th ed. M.: INFRA-M. — 2011 . — 882 s.

Государственная корпорация — одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, появившаяся в результате принятия поправки в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Многие российские госкорпорации, не испытывая конкурентного давления, занимают в российской экономике монопольное положение, оказываясь незаменимыми субъектами в части развития нашей страны по важнейшим стратегическим направлениям. Как справедливо отмечает В.В. Курченков, развитие государственных корпораций в России открывает возможности для консолидации национального капитала на приоритетных направлениях развития экономики [4, с. 7]. Крупнейшими государственными корпорациями в настоящее время являются: госкорпорация «Росатом», госкорпорация «Внешэкономбанк», госкорпорация «Роснано», госкорпорация «Ростех», госкорпорация АСВ1 .

Усилия правительственных органов направлены на повышение эффективности деятельности анализируемых структур.

Учитывая особенности функционирования госкорпораций, их амбициозные цели, важной задачей становится качественное стратегическое управление их деятельностью, важнейшей составляющей которого является разработка стратегии государственной корпорации.А. Чандлер определяет стратегию как выявление «основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Долгосрочные цели не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования социальной системы» [5].

Ученые Гарвардской школы бизнеса, возглавляемой К. Эндрюсом и Р. Кринстенсеном, под стратегией понимают «метод определения конкурентных целей организации». Стратегия, по мнению ученых, «определяет основные сферы бизнеса, которые организация будет продолжать и (или) начнет осуществлять» [6]. И. Ансофф под стратегией понимает «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в процессе своей деятельности, установление общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы» [1].

Для Цитирования:
Вахрушина Мария Арамовна, Особенности стратегического планирования и бюджетирования деятельности организаций — участников государственных корпораций. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: