По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.62:664

Особенности современной внешнеэкономической деятельности

Нго Доан Хыонг Жанг магистр, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», Москва, Стремянный переулок, д. 36, E-mail: ngodoanhuonggiang18@gmail.com
Муртузалиева С. Ю. канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», Москва, E-mail: murtuzalieva@yandex.ru

Внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей для большинства компаний как в России, так и за рубежом. Изучение опыта ведения внешнеэкономической деятельности зарубежных компаний имеет высокую актуальность для развития российского бизнеса. Не стоит забывать, что активное развитие внешнеэкономическая деятельность в России получила только после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю, т. е. чуть более 30 лет назад. За рубежом развитие внешнеэкономической деятельности имеет большую историю, и в данной связи может быть актуально исследование опыта зарубежных компаний, чтобы использовать лучшие практики в развитии российского бизнеса.

Литература:

1. Муртузалиева С.Ю. Региональные торговые соглашения в современной мировой экономике / С.Ю. Муртузалиева, Д.А. Иванов // Международная экономика. — 2020. — № 1. — С. 24–34. DOI 10.33920/ vne-04-2001-02. EDN EUMMNS.

2. Муртузалиева С.Ю. Новые драйверы роста для национальных экономик / С.Ю. Муртузалиева // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С. 169–171. DOI 10.34925/EIP. 2020.124.11.028. EDN ZTHICM.

3. Муртузалиева С.Ю. Торговые соглашения и их роль в современной мировой экономике / С.Ю. Муртузалиева, Д.А. Иванов, С.С. Муртузалиев // Международный научный журнал. — 2020. — № 2. — С. 92–100. DOI 10.34286/1995-4638-2020-71-2-92-100. EDN GGVWOQ.

4. Служаева А.И. Теории международной торговли / А.И. Служаева, С.Ю. Муртузалиева // Валютное регулирование. Валютный контроль. — 2020. — № 9. — С. 55–59. EDN USJXWU.

5. Филиппова А.Г. Международная торговля и политика протекционизма как механизм адаптации к процессу глобализации / А. Г. Филиппова, С.Ю. Муртузалиева // Валютное регулирование. Валютный контроль. — 2020. — № S8. — С. 31–36. EDN FUDSBU.

6. Чурсин А.А. Внешнеэкономическая деятельность организации: учебник / А.А. Чурсин, С.Ю. Муртузалиева. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 332 с. ISBN 978-5-16-013219-8. DOI 10.12737/textbook_5ad4af8e08e 1c1.54714687. EDN UOUQWC.

Внешнеэкономическая деятельность компании является важной составляющей, которая позволяет существенно увеличить объем продаж, а следовательно, нарастить прибыль.

В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на внешних рынках. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также в силу своих финансовых возможностей способствуют внедрению прогрессивных технологий товародвижения, помогая тем самым развитию современных систем продвижения товаров и услуг. В динамичной конкурентной среде ассортимент продукции, условия поставок и производственные потребности непрерывно меняются. Международные производственные и торговые компании ведут внешнеэкономическую деятельность для получения максимальной выгоды, используя различия в стоимости и доступности ресурсов, рабочей силы, наличии уникальной производственной базы, накопленного опыта, развития глобальных производственных цепочек и логистической структуры. Международное разделение труда способствует развитию экспорта и импорта. Международная деятельность компании способна стать важным конкурентным преимуществом, а ее верная стратегия продвижения товаров — залогом неуклонного роста продаж и прибыли.

Для экономики страны внешнеэкономическая деятельность является также важной составляющей, которая позволяет от экспорта получать дополнительные доходы для бюджета страны и обеспечивать ее предприятия и население необходимыми импортными товарами. В таблице приведены данные по объемам экспорта и импорта России.

Стратегические направления развития экспорта страны формируются исходя из ее конкурентных преимуществ и потенциального спроса внешних рынков.

Импорт страны формируется исходя из потребностей страны в определенных группах товаров. Российский рынок является привлекательным для зарубежных компаний в силу своего объема. Санкции существенным образом отразились на объемах импорта. Произошло падение объемов почти на 20 %. Изменения в товарной структуре экспорта и импорта России были менее чувствительны к санкциям, поскольку экспортные возможности страны и ее потребности остались прежними. Россия просто изменила географию партнеров, продавая на экспорт ту же самую номенклатуру товаров. Рост или падение экспорта и импорта страны зависят от каждодневной работы компаний, внешнеэкономическая деятельность которых и формирует через объемы продаж и закупок объемы внешнеторгового оборота страны.

Для Цитирования:
Нго Доан Хыонг Жанг, Муртузалиева С. Ю., Особенности современной внешнеэкономической деятельности. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала