Статья поступила 22.05.2025 г.
Статья одобрена к публикации 27.05.2025 г.
Пандемия COVID-19 стала катализатором больших изменений в бизнес-процессах, заставив многие компании переосмыслить свои подходы к управлению и взаимодействию с сотрудниками. Бизнес-процессы в российских компаниях динамично совершенствуются в связи с внешними обстоятельствами и изменениями на рынке, которые повлекли сначала времена пандемии, а затем ограничения, которые наложило на бизнес участие страны в СВО. Глобальная неопределенность повлекла за собой необходимость в быстрой адаптации к новым реалиям, что связано не только с возникающими трудностями, но и с новыми возможностями.
Особую значимость в контексте построения эффективных бизнес-процессов сегодня приобрели новые условия и стратегии взаимодействия с трудовым коллективом и внутренними работами в команде. Появление гибридных форматов работы, где сочетаются удаленные и офисные модели, или же полный уход сотрудников на удаленку, требуют от руководителей нового подхода к управлению персоналом и подключение технологий автоматизации. Далее рассмотрим основные тенденции изменений бизнес-процессов, которые формируют будущее бизнеса уже сейчас.
Гибридный график и удаленная работа: проблемы управления распределенными коллективами
Ранее традиционная схема работы включала утренние летучки в офисе, обсуждение текущих задач и написание отчетов. Эта модель обеспечивала прозрачное управление и контроль над процессами.
Однако, во времена пандемии мир изменился: компании вынуждены были адаптироваться к новым условиям, создавать возможности для удаленной работы, что привело к активному внедрению таких технологий как Zoom, Яндекс Телемост и других платформ для командного взаимодействия. Стало необходимым автоматизировать системы учета, получили распространение различные трекеры для контроля задач и фиксации рабочего времени.