По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332 08.00.10

Особенности составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями

Ирина Дмитриевна Демина д-р экон. наук, профессор департамента аудита и корпоративной отчетности, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 125993, Россия, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, e-mail: demina_id@mail.ru

В статье рассматривается порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями на основании приказа Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», приведен порядок формирования доходной и расходной частей, а также возможности уточнения и изменения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» // СПС «КонсультантПлюс».

Бюджетные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) и могут вносить в него изменения. Изменения в порядке и сроках внесения изменений в него определяются учредителем. Также необходимо учитывать требования к составлению и утверждению плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, которые утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (п. 2 Требований).

Методы исследования: в исследовании применены обобщение теоретического и практического материала и системный подход.

План ФХД бюджетным учреждением составляется и утверждается на текущий финансовый год (в основном) или на финансовый год и плановый период в зависимости от того, на какой период утвержден закон (решение) о бюджете. Он формируется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (доходной и расходной частей). Требования к формированию обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат установлены в приказе Минфина России от 31.08.2018 № 186н (глава 3).

Для формирования показателей плана ФХД и обоснований (расчетов) по планируемым поступлениям и выплатам на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов следует применять Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н (п. 2 данного приказа).

План ФХД состоит из заголовочной части, двух табличных разделов и оформляющей части. В них отражают: поступления и выплаты (раздел 1); сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг (раздел 2). В заголовочной части проставляется гриф утверждения документа. Он должен содержать наименование должности, подпись (с расшифровкой) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения.

Далее указываются: наименование документа; дата подписания; дата утверждения (если план ФХД утвержден уполномоченным лицом учреждения); наименование учреждения; наименование органа-учредителя; дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение: код по Сводному реестру ГРБС и учреждения (при наличии), код главы по БК, ИНН, КПП учреждения; финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения.

Для Цитирования:
Ирина Дмитриевна Демина, Особенности составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: