По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01 DOI:10.33920/med-17-2201-02

Особенности соглашения о совместной деятельности в сфере здравоохранения в аспекте международных и российских стандартов финансовой отчетности

Людмила Борисовна Трофимова научный руководитель, канд. экон. наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: Trofimova.LB@rea.ru, ORCID: 0000-0002-9264-5740
Светлана Павловна Артюшина студент финансового факультета, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: a.sveta_99@mail.ru

В условиях развития интеграционных процессов не только в коммерческом, но и в общественном секторе экономики и, в частности, в сфере здравоохранения все бóльшую актуальность приобретают вопросы применения МСФО для общественного сектора при разработке российских стандартов учета в государственном секторе. В статье исследуются основные различия, возникающие при подготовке соглашения о совместной деятельности, в аспекте международных и российских стандартов финансовой отчетности на примере соглашения о совместной деятельности в здравоохранении, что приобретает особую актуальность в условиях мировой пандемии.

Литература:

1. Прилепская А.А., Трофимова Л.Б. Conceptual framework consolidated and separate financial statements in accordance with IPSAS 6 // Сборник научных статей коллектива финансового факультета и ОНЦ к 110-летию РЭУ им. Г.В Плеханова «Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения». — М.: Аудитор, 2017. — С. 276–281. — ISBN 978-5-9909657-2-0; 4.

2. Калабухова Т.С., Косякова М.И., Муталова Д.Р., Трофимова Л.Б. Особенности консолидации отчетности группы компаний // Цифровое будущее инновационной экономики России. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. — М.: Аудитор, 2018. — С. 117–122. — ISBN 978-5-6040618-0-0.

3. Трофимова Л.Б. Методика оценки контроля при формировании консолидированной финансовой отчетности с учетом требований международного стандарта IFRS 10 Международный бухгалтерский учет» // Издательский дом «Финансы и кредит». — 2017. — Т. 20. — Вып. 4. — С. 198–214. — ISSN 2311-9381 (Online), ISSN 2073-5081 (Print).

4. Prodanova N.A., Trofimova L.B., Adamenko A.A., Erzinkyan E.A., Savina N.V., Korshunova L.N. Methodology for Assessing Control in The Formation of Financial Statements of a Consolidated Business International Journal of Recent Technology and Engineering, 8 (1), 2696–2702. 2019. E-ISSN:2277-3878 India. Издатель: Blue Eyes Intelligence Engineering and Sciences Publication Publisher Name: IJERT.

5. Trofimova L., Prodanova N., Korshunova L., Savina N., Ulianova N., Karpova T., Shilova L. Public sector entities’ reporting and Accounting information system Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 11, Special Issue-08, 2019 416–424 США Изд-во Institute of Advanced Scientific Research ISSN: 1943-023X.

6. Prodanova N., Trofimova L., Pozdeeva S., Melekhina T., Rustanov A., Guryanova I. Perspective of developing software for financial reporting under IFRS in the system of national governance Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 11, Special Issue-08, 2019 С. 406–410 США Изд-во Institute of Advanced Scientific Research ISSN:1943-023X.

7. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

8. Международная федерация бухгалтеров IFAC.

9. Контент-платформа для публикаций Pandia.ru.

1. Prilepskaya A.A., Trofimova L.B. Conceptual framework consolidated and separate financial statements in accordance with IPSAS G.V. Plekhanov “Financial strategies and models of economic growth in Russia: problems and solutions” M.: 2017, Auditor, pp. 276–281 ISBN 978-5-9909657-2-0; 4.

2. Kalabukhova T.S., Kosyakova M.I., Mutalova D.R., Trofimova L.B. Features of the consolidation of the reporting of the group of companies. The digital future of the innovative economy of Russia. Interuniversity collection of scientific papers and results of joint research projects. Moscow, 2018. S. 117–122. ISBN 978-5-6040618-0-0 M.: Auditor, 2018; 3.

3. Trofimova L.B. Methodology for assessing control in the formation of consolidated financial statements taking into account the requirements of the international standard IFRS 10 International accounting, Publishing house “Finance and Credit” 2017, vol. 20, no. 4, pp. 198–214 ISSN 2311-9381 (Online), ISSN 2073-5081 (Print).

4. Prodanova N.A., Trofimova L.B., Adamenko A.A., Erzinkyan E.A., Savina N.V., Korshunova L.N. Methodology for Assessing Control in The Formation of Financial Statements of a Consolidated Business International Journal of Recent Technology and Engineering, 8 (1), 2696–2702. 2019. E-ISSN: 2277-3878 India Издатель: Blue Eyes Intelligence Engineering and Sciences Publication Publisher Name: IJERT.

5. Trofimova L., Prodanova N., Korshunova L., Savina N., Ulianova N., Karpova T., Shilova L. Public sector entities’ reporting and Accounting information system Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 11, Special Issue-08, 2019 416–424 США Изд-во Institute of Advanced Scientific Research ISSN: 1943-023X.

6. Prodanova N., Trofimova L., Pozdeeva S., Melekhina T., Rustanov A., Guryanova I. Perspective of developing software for financial reporting under IFRS in the system of national governance Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 11, Special Issue-08, 2019 С. 406–410 США Изд-во Institute of Advanced Scientific Research ISSN:1943-023X.

7. Reference and legal system Consultant Plus.

8. International Federation of Accountants IFAC.

9. Content platform for publications Pandia.ru.

В современных условиях ведения бизнеса между экономическими субъектами различных организационно-правовых форм все чаще возникает необходимость в совместной деятельности для достижения общих хозяйственных целей. Ведение совместной деятельности требует, чтобы стороны оценили свои права и обязанности, поэтому раскрытие в финансовой отчетности ключевых положений совместного предпринимательства имеет особо актуальное значение в условиях расширения интегрированного ведения хозяйства.

Все чаще в государственном секторе стало встречаться определение «совместная деятельность». Совместная деятельность представляет собой действия между несколькими лицами или организациями, которые предполагают у всех участвующих в договоре сторон наличие определенных прав и обязанностей.

В международной практике совместное предпринимательство может использоваться организациями для достижения таких целей, как получение доступа к технологиям в медицине, разработке вакцин, освоение новых рынков, сокращение рисков и затрат. Рассмотрим нормативные документы, регулирующие понятие совместной деятельности, на примере учреждений здравоохранения с целью выявления основных различий между международной и российской учетными практиками [1].

Бухгалтерский учет совместной деятельности государственного сектора в Российской Федерации с 1 января 2021 года регулируется ФСБУ ГС «Совместная деятельность». Целью данного стандарта является обеспечение общих для всех государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций требований ведения бухгалтерского учета активов и обязательств. Специфика данного стандарта заключается в наличии такого ключевого определения, как «совместная деятельность», которая, согласно ст. 1041 Гражданского кодекса РФ1 (далее по тексту — ГК РФ), может быть заключена по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов). Согласно договору (соглашению) о совместной деятельности, двое или несколько лиц (то есть участников совместной деятельности) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. В отношении субъектов государственного сектора такой целью выступает создание сервисного потенциала. А именно — субъекты общественного сектора, чья деятельность не имеет основной целью получение прибыли, согласно ФСБУ ГС «Обесценение активов»2, в процессе своей деятельности получают сервисный потенциал, означающий обеспечение оказания услуг или производства товаров в соответствии с основной целью субъекта госсектора [2].

Для Цитирования:
Людмила Борисовна Трофимова, Светлана Павловна Артюшина, Особенности соглашения о совместной деятельности в сфере здравоохранения в аспекте международных и российских стандартов финансовой отчетности. Бухучет в здравоохранении. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: