По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338,36:005:658,51

Особенности развития производственной системы бережливого производства на предприятии авиадвигателестроения

Ташкинов А. Г. начальник Координационно-методического центра внедрения цифровой экономики АО «Пермский завод «Машиностроитель», канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления промышленным производством, ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (ПНИПУ), e-mail: «alekss. perm@gmail.com»

Рассмотрен существующий опыт развития производственной системы на принципах бережливого производства АО «Пермский завод «Машиностроитель», выпускающего продукцию авиационной тематики, серийный выпуск узлов и компонентов двигателя реверсивное устройство, панель газогенератора и т. д. Описаны инструменты бережливого производства для сокращения производственных потерь при выполнении реализации Лин-проекта «Оптимизация процесса изготовления прессформ» при изготовлении продукции гражданского назначения.

Литература:

1. Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Принципы и методы эффективной организации труда и производства на предприятиях машиностроения // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — № 7. — С. 8–24.

2. Клочков В.В. Организация конкурентоспособного производства и послепродажного обслуживания авиадвигателей / М., Экономика и финансы, 2006–464с.

3. Ташкинов А. Г. Теоретико-методические подходы формирования и развития концепции бережливого производства на машиностроительном предприятии// Современные технологии управления. ISSN 2226–9339. — №2 (92). Номер статьи: 9222. Дата публикации: 2020-08-06. Режим доступа: https://sovman. ru/article/9222/

4. Ташкинов А. Г. Бережливое производство как основа развития Пермского завода Машиностроитель // Журнал «Точно в цель» ООО Издательский Дом «Медиа Центр». М., 2019 — №2 — С. 58–71.

5. Ротер М., Шук Д. Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности. М.: Альпина Паблишер, 2015. 144с.

6. Ташкинов А. Г. Бережливое производство — задача общая // Журнал «Точно в цель» ООО Издательский Дом «Медиа Центр». М., 2021 — № 2 (26) — С. 36–40.

Организация труда персонала, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг может быть признана с научных и практических позиций экономически эффективной только при высоком качестве и минимальных затратах ресурсов на единицу произведенных рыночных благ. Поэтому всякая эффективная или рациональная организация трудовых и производственных процессов на современных машиностроительных предприятиях должна предполагать соблюдение следующих фундаментальных научных требований [1]:

— строгое разделение труда между отдельными подразделениями предприятия и всеми наемными работниками на основе предметной или технологической их специализации;

— правильное размещение и наиболее полное использование технологического оборудования на каждом специализированном участке, четкую расстановку рабочих и специалистов, распределение между ними выполняемой работы, обеспечение справедливой оплаты и стимулирования труда персонала, своевременное обслуживание рабочих мест всем необходимым для организации высокопроизводительного и качественного труда;

— быстрейшее передвижение предметов труда после их обработки в процессе производства, всемерное сокращение маршрутов, применение прогрессивных транспортных средств, научное нормирование труда рабочих, правильное оперативное планирование производства в пространстве и времени, обеспечивающее согласованную работу отдельных рабочих мест и всего предприятия.

Осуществление этих требований определяет необходимость поиска научно обоснованных подходов функционирования производственной системы на основе разработки и применения методологии бережливого производства. Решение этой задачи качественно повысит операционную эффективность предприятия, что в целом позволит повысить конкурентоспособность промышленных предприятий авиадвигателестроения.

Авиационное двигателестроение — подотрасль авиационной промышленности, во многом определяющая ее технологический уровень. Следует подчеркнуть, что далеко не все страны, располагающие авиастроительными предприятиями, способны самостоятельно осуществлять разработку и производство авиадвигателей. Фактически, такими компетенциями обладают на данный момент лишь США, объединенная Европа и Россия [2].

Для Цитирования:
Ташкинов А. Г., Особенности развития производственной системы бережливого производства на предприятии авиадвигателестроения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: