По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности развития общественного питания в городе Москве

Г.Г. Дубцов д-р техн. наук, проф., ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»
К.А. Корешков студент, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»
Д.В. Федченко студент, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»
Ключевые слова:

Главными особенностями развития общественного питания в Москве в настоящее время являются наднациональное развитие кухонь народов мира, все большее появление предприятий общественного питания общедоступного типа со своими колоритными названиями, современными интерьерами, спецификой меню (как правило, смешанного типа, с учетом и национальной, и обязательно русской, европейской кухонь) и, конечно же, местом расположения; тем самым оттесняются отечественные столовые, чебуречные, пельменные и другие общедоступные предприятия общественного питания на рынке потребительских услуг. С чем это связано?

Глобализация и наступление западных технологий дистанцировало отечественные разработки в области общественного питания на приличное расстояние. Производственно-технологическая база, а это предприятия, выпускающие электротепловое, холодильное и механическое оборудование, не имеют особого желания выпускать продукцию не конкурентно способную на открытом рынке, а разовые заказы не удовлетворяют потребности предприятий производителей оборудования их предложению. Все это связано с переходом планово-экономического развития потребительского рынка услуг к свободному рынку в условиях жесткой конкуренции.

В основу рынка услуг общественного питания в городе Москве на данный момент легли сетевые компании и стандартные брендовые предприятия.

Конечно, есть целевые программы развития услуг потребительского рынка общественного питания, они обнадеживают, но этого недостаточно для полноценного развития, ведь рынок услуг постоянно совершенствуется, об этом говорит статистика.

Очень мало общедоступных предприятий общественного питания с умеренной ценовой политикой для всех категорий населения, особенно тех, где в основе лежат российские национальные кухни, и для многих специалистов этого направления задача по сохранению традиций российского, и даже советского, периода стоит в основе концепции развития.

В основу рынка услуг общественного питания в городе Москве на данный момент легли сетевые компании и стандартные брендовые предприятия.

1) создание условий, способствующих заинтересованности бизнеса в развитии индустрии питания;

2) развитие отрасли как элемента, формирующего городскую среду, образ жизни населения города и туристический облик столицы;

3) обеспечение баланса интересов потребителей, бизнеса и государства на основе совершенствования форм правового регулирования;

4) формирование социально ориентированной системы общественного питания, обеспечивающей ценовую и территориальную доступность услуг для всех групп населения.

Для Цитирования:
Г.Г. Дубцов, К.А. Корешков, Д.В. Федченко, Особенности развития общественного питания в городе Москве. Общепит: бизнес и искусство. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: