Глобализация и наступление западных технологий дистанцировало отечественные разработки в области общественного питания на приличное расстояние. Производственно-технологическая база, а это предприятия, выпускающие электротепловое, холодильное и механическое оборудование, не имеют особого желания выпускать продукцию не конкурентно способную на открытом рынке, а разовые заказы не удовлетворяют потребности предприятий производителей оборудования их предложению. Все это связано с переходом планово-экономического развития потребительского рынка услуг к свободному рынку в условиях жесткой конкуренции.
В основу рынка услуг общественного питания в городе Москве на данный момент легли сетевые компании и стандартные брендовые предприятия.
Конечно, есть целевые программы развития услуг потребительского рынка общественного питания, они обнадеживают, но этого недостаточно для полноценного развития, ведь рынок услуг постоянно совершенствуется, об этом говорит статистика.
Очень мало общедоступных предприятий общественного питания с умеренной ценовой политикой для всех категорий населения, особенно тех, где в основе лежат российские национальные кухни, и для многих специалистов этого направления задача по сохранению традиций российского, и даже советского, периода стоит в основе концепции развития.
В основу рынка услуг общественного питания в городе Москве на данный момент легли сетевые компании и стандартные брендовые предприятия.
1) создание условий, способствующих заинтересованности бизнеса в развитии индустрии питания;
2) развитие отрасли как элемента, формирующего городскую среду, образ жизни населения города и туристический облик столицы;
3) обеспечение баланса интересов потребителей, бизнеса и государства на основе совершенствования форм правового регулирования;
4) формирование социально ориентированной системы общественного питания, обеспечивающей ценовую и территориальную доступность услуг для всех групп населения.