По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности работы водителя-дальнобойщика в жару

В прошлом году в Европе была аномальная жара: столбик термометра поднимался до отметки +40°С и порой пытался забраться повыше. Никто не знает, повторится ли эта погодная аномалия и в 2020 г., поэтому не лишним будет изучить, какие законодательные нормы должен соблюдать работодатель, если сотрудник весь рабочий день находится в жарком помещении. Трудовой кодекс ряда стран учитывает условия труда, предоставляя право на внеочередной отдых офисному персоналу. А вот что делать тем, у кого офис — грузовик. Попробуем разобраться на примере опыта водителей-дальнобойщиков из разных стран: Голландии, Польши, Белоруссии и др.

Одними из первых, кто начал заниматься вопросами льгот во время работы в жару, стали профсоюзные активисты в Нидерландах, сделавшие ряд заявлений о сложностях работы водителей-дальнобойщиков.

В настоящее время кабины всех современных грузовиков оснащены кондиционерами, но рано или поздно наступает момент погрузки или выгрузки, поломки или просто остановки на отдых. В общем, то время, когда водитель должен непременно покинуть кабину, где, согласно исследованиям, наиболее оптимальной температурой является +22 °С. Если температура на рабочем месте водителя +26…+28°С, то возможность попасть в аварию увеличивается на 11%, при повышении температуры в кабине до +31…+33°С — риск ДТП увеличивается вдвое и становится 22%. Создается угроза не только жизни дальнобойщика, но и возможной потери здоровья других участников движения.

Какие требования предъявлять работодателю при повышении температуры воздуха до критических показателей?

Голландским профсоюзом дальнобойщиков для облегчения работы в жаркое время были предложены три основных условия, затраты на воплощение которых должен нести работодатель:

1. Каждый грузовик должен быть оснащен стояночным кондиционером.

2. Необходим запрет на отдых в автомобилях с измененными кабинами, в которых водитель находится на минимальном расстоянии от горячего двигателя.

3. В жаркую погоду водитель должен ночевать только в помещении для отдыха, оборудованном кондиционером.

К сожалению, не всякий работодатель (даже в Голландии) выполняет рекомендации профсоюза, работникам которого зачастую приходится улаживать производственные конфликты по причине труда в условиях аномальной жары.

Не так давно один водитель рассказывал, как его задержала полиция за включенный во время стоянки двигатель. В главной комендатуре полиции Польши сообщили: «В соответствии с положениями закона запрещено оставлять включенный двигатель во время остановки автомобиля, то есть более одной минуты».

Однако водителям рекомендуется все же придерживаться здравого смысла и руководствоваться законами своих стран, например, согласно ч. 2 ст. 60 Дорожного кодекса Беларуси водителю запрещено:

Для Цитирования:
Егор Воробьев, Особенности работы водителя-дальнобойщика в жару. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: