По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.12

Особенности продвижения природных территорий в цифровой среде

О. А. Артемьева Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия, e-mail: OArtemyeva@fa.ru

В статье рассматривается отражение природной уникальности территории на ее привлекательности в туристском бизнесе, а также факторы, формирующие положительный образ и привлекательность территории. Изучен такой недостаток, как отсутствие понимания сущности маркетинга территории. Автор приводит базовые основы оценки деятельности природных территорий по ключевым показателям развития. Продвижение территории основывается на конкретных средствах распространения информации, основными трендами являются: формирование положительного имиджа дестинации, цифровизация, геймификация, легендирование и др.

Литература:

1. Приходько, В. Ю. Качество окружающей природной среды как показатель рекреационной привлекательности территории / В. Ю. Приходько; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И. Г.Петровского» // Актуальные проблемы охраны здоровья человека в экологически неблагополучных условиях: сборник материалов X Международной научнопрактической конференции, Брянск, 12–14 октября 2016 г. — Брянск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Брянский государственный университет им. академика И. Г.Петровского», 2016.— С. 153–159.

2. Найденко, А. Л. Маркетинговое исследование влияние статуса особо охраняемой природной территорией на туристическую привлекательность Калининградской области / А. Л. Найденко, Л. В. Семенова; под ред. Л. В. Семеновой, Н. А. Зайцевой // Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых: Материалы научно-практической конференции молодых ученых «Использование туристско-рекреационного потенциала Балтийского региона», проведенной по результатам научно-практических семинаров студентов и магистров.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2018. — С. 86–93.

3. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году». — М.: Минприроды России, 2017. — С. 220, 223.

4. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2012 № 2423-р «Об утверждении Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (дата обращения: 02.11.2021).

5. Иванова, А. Н. Интернет-маркетинг города как инструмент повышения инвестиционной привлекательности / Науч. ред. Г. Ю. Ветров // Городской альманах. — М.: Институт экономики города, 2008. — Вып. 3. — С. 35–40 [Электронный ресурс]. — URL: www.urbaneconomics.ru/download.php?dl_id=3428.

6. Гужова, И. В. Визуализация культурного кода города в имиджевой коммуникации с помощью медийных технологий. — 2014. — С.45−49.

7. Быкова, Е. В., Таранова, Ю. В. Геймификация как PR-тренд в бизнес-коммуникации// Стратегические коммуникации в бизнесе и политике (на примере мобильного приложения POKÉMON GO). — 2016. — С. 55–63.

8. Дупленко, А.С. Использование возможностей сети Интернет для брендинга территории // Молодой ученый. — 2014. — № 3. — С. 62–64.

9. Рекламное агентство мэрии Лондона London & Partners: Официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: http://www.londonandpartners.com.

10. Розанова, Т.П., Стыцюк, Р.Ю., Карпова, С. В., Константиниди, Х.А., Мотагали, Я. Б., Иванова, Ю. О., Морозов, М. А., Морозова, Н. С., Артемьева, О. А. Методологические и практические аспекты маркетингового управления продвижением курортных территорий РФ: коллективная монография. — Архангельск, 2017.

11. Стыцюк, Р.Ю., Артемьева, О.А., Рожков, И. В. Особенности формирования территориальной системы ресурсного обеспечения сферы туризма в регионе // В сборнике: Zpravy vedecke ideje — 2012 Materialy VIII mezinarodni vedecko-prakticka Konference.— 2012. — С. 62–69.

1. Prihod’ko, V. Yu. Kachestvo okruzhayushchej prirodnoj sredy kak pokazatel’ rekreacionnoj privlekatel’nosti territorii. V. YU. Prihod’ko. Aktual’nye problemy ohrany zdorov’ya cheloveka v ekologicheski neblagopoluchnyh usloviyah: sbornik materialov X Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Bryansk, 12–14 oktyabrya 2016 goda. Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF; FGBOU VO "Bryanskij gosudarstvennyj universitet imeni akademika I. G. Petrovskogo". Bryansk: Federal’noe gosudarstvennoe byudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego professional’nogo obrazovaniya "Bryanskij gosudarstvennyj universitet imeni akademika I. G. Petrovskogo", 2016. Рр. 153–159.

2. Najdenko, A. L. Marketingovoe issledovanie vliyanie statusa osobo ohranyaemoj prirodnoj territoriej na turisticheskuyu privlekatel’nost’ Kaliningradskoj oblasti. A. L. Najdenko, L. V. Semenova. Problemy i perspektivy razvitiya industrii gostepriimstva Kaliningradskoj oblasti glazami molodyh uchenyh: Materialy nauchno-prakticheskoj konferencii molodyh uchenyh "Ispol’zovanie turistsko-rekreacionnogo potenciala Baltijskogo regiona", provedennoj po rezul’tatam nauchno-prakticheskih seminarov studentov i magistrov / Pod red. L. V. Semenovoj, N. A. Zajcevoj. Kaliningrad: Baltijskij federal’nyj universitet imeni Immanuila Kanta, 2018. Рр. 86–93.

3. Gosudarstvennyj doklad "O sostoyanii i ob ohrane okruzhayushchej sredy Rossijskoj Federacii v 2016 godu". Moskva: Minprirody Rossii, 2017. Рр. 220, 223.

4. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 18.12.2012 No. 2423-r "Ob utverzhdenii Plana dejstvij po realizacii Osnov gosudarstvennoj politiki v oblasti ekologicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda" (accessed: 02.11.2021).

5. Ivanova, A.N. Internet-marketing goroda kak instrument povysheniya investicionnoj privlekatel’nosti. Gorodskoj al’manah. Nauch. red. G. Yu. Vetrov. Vyp. 3. M.: Institut ekonomiki goroda, 2008. Рр. 35–40. Available at: www.urbaneconomics.ru/ download.php?dl_id=3428.

6. Guzhova, I. V. Vizualizaciya kul’turnogo koda goroda v imidzhevoj kommunikacii s pomoshch’yu medijnyh tekhnologij. 2014. Рр. 45−49.

7. Bykova, E. V., Taranova, Yu. V. Gejmifikaciya kak PR-trend v biznes-kommunikacii. Strategicheskie kommunikacii v biznese i politike (na primere mobil’nogo prilozheniya POKÉMON GO). 2016. Рр. 55–63.

8. Duplenko, A. S. Ispol’zovanie vozmozhnostej seti Internet dlya brendinga territorii. Molodoj uchenyj. 2014. № 3. Рр. 62–64.

9. Reklamnoe agentstvo Merii goroda London "London & Partners": Oficial’nyj sajt. Available at: http://www.londonandpartners.com.

10. Rozanova, T. P., Stycyuk, R. Yu., Karpova, S. V., Konstantinidi, H. A., Motagali, Ya.B., Ivanova, Yu. O., Morozov, M. A., Morozova, N. S., Artem’eva, O. A. Metodologicheskie i prakticheskie aspekty marketingovogo upravleniya prodvizheniem kurortnyh territorij RF. kollektivnaya monografiya. Arhangel’sk, 2017.

11. Stycyuk, R.Yu., Artem’eva, O.A., Rozhkov, I.V. Osobennosti formirovaniya territorial’noj sistemy resursnogo obespecheniya sfery turizma v regione. V sbornike: Zpravy vedecke ideje— 2012 Materialy VIII mezinarodni vedecko-prakticka Konference. 2012. Pp. 62–69.

Рост нагрузки на окружающую среду зачастую связан с ростом популярности сферы туризма. Организационные особенности формирования и потребления туристского продукта тесно связаны с природными ресурсами и привлекательностью территорий. В различных регионах России, в особенности в горных, популярны экстремальные туры, которые могут нести угрозу природной среде, повышая антропогенное воздействие. В настоящее время требуется оптимизация существующей туристской инфраструктуры и разработка дополнительных мероприятий по сохранению природных ландшафтов, улучшению качества жизни местного населения, развитию экологического туризма, который может положительно повлиять на жизнь общества региона и государства в целом. Сохранить окружающую среду и природные ландшафты становится возможным с созданием экологических кластеров.

Положительный образ и привлекательность территории формируются благодаря воздействию множества факторов: наличию рекреационных ресурсов, экологической составляющей, уровню, и перспективам развития экономики, наличию развитой инфраструктуры, транспорта, сферы услуг, а также общей инвестиционной привлекательности. Одним из факторов, которые влияют на здоровье человека, является окружающая среда, а экологическая ситуация на 25% определяет здоровье человека [1]. В условиях негативного вмешательства человека в процессы природы и нерационального использования средств окружающей среды происходит ухудшение природных территорий Российской Федерации. Качество этого является очень важным условием формирования туристской привлекательности, так как привлекательность определенных территорий зависит от наличия природных рекреационных ресурсов. Тем не менее в современном мире существует интерес как иностранных, так и российских туристов к природным территориям. По официальным данным, за 2017 г. 9 млн туристов посетили национальные парки, а еще 2 млн — заповедники, что говорит о положительной тенденции в развитии туристской привлекательности природных территорий и в целом экотуризма [2].

Для Цитирования:
О. А. Артемьева, Особенности продвижения природных территорий в цифровой среде. Гостиничное дело. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: