По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.04:658.8 DOI:10.33920/str-01-2201-05

Особенности применения CRM-системы в строительной отрасли: критерии выбора, преимущества и недостатки

Е. А. Дядькова аспирант, преподаватель кафедры менеджмента и инноваций, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ), E-mail: diadkovaEA@mgsu.ru
В. М. Орлова Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

В статье рассмотрены вопросы внедрения CRM-системы в строительную отрасль Российской Федерации, а также выделены ее основные преимущества и недостатки. Проанализированы различные виды применяемых в строительной отрасли CRM-систем. Особое внимание уделено особенностям автоматизированной системы в строительстве. Сделан вывод о том, что через введение CRM-системы можно решить ряд проблемных задач, тем самым повысив эффективность и упростив осуществление бизнес-процессов.

Литература:

1. Кудинов, А. CRM: практика эффективного бизнеса / А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева. — М.: 1С-Паблишинг, 2012. — ISBN 978-5-9677-1699-7.

2. Бакрунов, Ю. О. Строительство и ввод в действие жилых домов в РФ: проблемы и перспективы / Ю. О. Бакрунов, Е. А. Дядькова // Экономика и предпринимательство. — 2021. — № 7 (132). — С. 909–914. — DOI 10.34925/EIP.2021.132.7.164.

3. Титов, С. В. Этапы внедрения CRM-системы на предприятии // ТДР. — 2011.— № 10 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ etapy-vnedreniya-crm-sistemy-na-predpriyatii (дата обращения: 21.12.2021).

4. Крицкая, М. Внедрение CRM: этапы, риски и эффект // Контур [Электронный ресурс]. — URL: https://kontur.ru/articles/6164.

5. Пантелеева, М.С. Особенности внедрения проектного финансирования при реализации объектов жилищного строительства / М. С. Пантелеева, Е.А. Дядькова, А. Г. Червяков // Московский экономический журнал. — 2021. — №2. — DOI 10.24411/2413-046X-2021-10084.

6. Bataev, A. V. Digital Transformation of Industry: A Model of Economic Efficiency of Introduction of Industrial Robots in Russia / A. V. Bataev, A. B. Mottaeva, E.Y.Vasilyeva // Vision 2025: Education Excellence and Management of Innovations through Sustainable Economic Competitive Advantage: Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). — Madrid: IBIMA Publishing, 2019. — P. 277–287.

7. Mohan, S., Tamilselvan, M. CRM: concepts and implementation // In book: Customer relationship management modern trends and perspectives. Publisher: Prentice Hall of India Pvt.Ltd. — 2008.

8. Cattrall, D., Castello, S. The Virtuous Circle of Omnichannel CRM // Co-authoring a marketing paper on CRM. — 2021. — DOI: 10.20944/preprints202105.0359.v1.

9. Talarico, D. Finding the right CRM saves time, effort, and money // Recruiting &Retaining Adult Learners. — 24 (4):3–5. — DOI: 10.1002/nsr.30822

1. 1. Kudinov, A. CRM: practice of effective business. A. Kudinov, M. Sorokin, E.Golysheva. Moscow: 1C-Publishing. 2012. ISBN 978-5-9677-1699-7.

2. Bakrunov, Yu. O. Construction and commissioning of apartment houses in the Russian Federation: problems and prospects. Yu. O. Bakrunov, E. A. Dyadkova. Economy and entrepreneurship. 2021, no. 7 (132), рр. 909–914. DOI 10.34925/ EIP.2021.132.7.164.

3. Titov, S. V. Stages of introduction of the Customer Relationship Management System at the enterprise. TDR. 2011. No. 10. Available at: https://cyberleninka.ru/ article/n/etapy-vnedreniya-crm-sistemy-na-predpriyatii (accessed: 21.12.2021).

4. Kritskaya, M. CRM introduction: stages, risks and effect. Contour. Available at: https://kontur.ru/articles/6164.

5. Panteleeva, M. S. Features of introduction of project financing at realization of objects of housing construction. M. S. Panteleeva, E. A. Dyadkova, A. G. Chervyakov. the Moscow economic magazine. 2021, no. 2. DOI 10.24411/2413-046X-2021-10084.

6. Bataev, A.V. Digital Transformation of Industry: A Model of Economic Efficiency of Introduction of Industrial Robots in Russia. A. V. Bataev, A. B. Mottaeva, E.Y.Vasilyeva. Vision 2025: Education Excellence and Management of Innovations through Sustainable Economic Competitive Advantage: Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). Madrid: IBIMA Publishing. 2019, рр. 277–287.

7. Mohan, S., Tamilselvan, M. CRM: concepts and implementation. In book: Customer relationship management modern trends and perspectives. Publisher: Prentice Hall of India Pvt.Ltd. 2008.

8. Cattrall, D., Castello, S. The Virtuous Circle of Omnichannel CRM. Co-authoring a marketing paper on CRM. 2021. DOI: 10.20944/preprints202105.0359.v1.

9. Talarico, D. Finding the right CRM saves time, effort, and money. Recruiting &Retaining Adult Learners. no. 24 (4), pp. 3–5. DOI: 10.1002/nsr.30822.

В наше время строительная отрасль считается одной из самых консервативных, однако с началом пандемии COVID-19 и последовавшими за ней ограничительными мерами темпы ее цифровизации значительно ускорились. Компаниям пришлось быстро адаптироваться к новым условиям и встраиваться в диджитал-процессы таким образом, чтобы сохранить ключевые показатели своей деятельности, такие как, например, объем продаж и доля рынка. Следовательно, произошло вынужденное внедрение цифровых технологий в деятельность строительных организаций.

В современных условиях происходящая сдача объектов на несколько месяцев позже установленных сроков, а также непредвиденные расходы в процессе возведения строительных объектов — это обычная практика. А для того чтобы организация развивалась и не несла убытки, нужно использовать инструмент, с помощью которого можно прогнозировать сроки строительства, фиксировать задержки и находить причины срыва сроков, иначе говоря, оперативно анализировать собственные бизнеспроцессы и решать проблемы на начальной стадии. В качестве такого инструмента может выступить CRMсистема, внедрение которой на данный момент особенно актуально в строительной сфере.

Customer Relationship Management, или CRM-система, — это система, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию о клиентах, двусторонних обязательствах и сделках, в широком смысле это онлайн-офис как для взаимодействия с непосредственными клиентами, так и для управления задачами и проектами внутри самой компании. Внедрение такой системы позволит автоматизировать многие процессы, а также сделает возможным ведение единой информационной базы, что является особенно актуальным для строительных компаний, которым важно хранить и своевременно находить сведения об объектах недвижимости, поставщиках строительных материалов, то есть контролировать все процессы.

Отраслевые CRM-системы имеют свои особенности, а строительная сфера особенно нуждается в специализированной системе из-за своей специфики, которая заключается в большом объеме различного рода документов и ряда других факторов, влияющих на сроки реализации проектов [1]. Из всех этих факторов вытекают определенные требования к специализированной CRM-системе:

Для Цитирования:
Е. А. Дядькова, В. М. Орлова, Особенности применения CRM-системы в строительной отрасли: критерии выбора, преимущества и недостатки. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: