По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331 DOI:10.33920/pro-3-2110-01

Особенности премирования сотрудников многофункциональных центров г. Москвы

Бабынина Л.С. д-р экон. наук, профессор Базовой кафедры торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: Babynina.LS@rea.ru
Евлеева Н.И. магистрант, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: evleeva-nika@yandex.ru

Статья посвящена анализу системы премирования в многофункциональном центре (МФЦ) окружного значения ЮВАО г. Москвы. Авторы рассмотрели динамику создания и развития МФЦ, охват населения сетью МФЦ, общие подходы к формированию системы оплаты труда бюджетных учреждений, провели опрос среди сотрудников об удовлетворенности системой премирования. Для устранения отмеченных недостатков в действующей системе премирования были внесены предложения по ее совершенствованию.

Литература:

1. Федеральный закон № 210 от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_103023/ (дата обращения: 18.05. 2021).

2. МФЦ Мои Документы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// мои документы. рф//mfc (дата обращения: 19.05. 2021).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?from=34683-0&re q=doc&rnd=E1D9D6F14D3FBCDCD1FAF BB3FE644A61&base=LAW&n=383539&s tat=srcfld%3D134%26src%3D10000000 01%26fld%3D134%26code%3D65535%26page%3Dinfo%26p3D0%26base%3DL AW%26doc%3D34683#HHPkMgSMjYNCu CQ81 (дата обращения: 19.05. 2021).

4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол № 11 [Электронный ресурс]. — Режим доступа://https:// rg.ru/2020/01/09/oplata-truda-dok.html (дата обращения: 19.05. 2021).

5. Управление человеческими ресурсами организации / Под ред. Ю. Г. Одегова, М. В. Полевой, В. С. Половинко. — М., КНОРУС, 2019. — 584 с.

6. Бабынина Л. С. Вознаграждение персонала. Учеб. пособие. — М.: Издво РЭА им. Г.В. Плеханова, 2003. — 100 с.

В соответствии с ФЗ №210 от 27 июля 2010 года «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»» [1].

Экспериментально МФЦ начали создаваться в 2007–2010 гг., в 2011–2015 гг. их процесс создания был завершен. С 2016 г. начался процесс перевода наиболее востребованных услуг с бумажных носителей в электронную форму на базе единого портала госуслуг. В результате, к 2020 году сеть МФЦ охватила 98,2% населения (рис. 1).

Многофункциональные центры создаются в форме филиалов Государственного бюджетного учреждения МФЦ города Москвы на основании решений заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы. В 2021 году в Москве функционируют 143 центра, из них 5 флагманских офисов, оказывающих расширенный перечень услуг. Все МФЦ работают 7 дней в неделю.

Поскольку МФЦ являются бюджетными учреждениями, то в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации [3]. Кроме того, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы ежегодно утверждает Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда, в которых излагаются основные принципы формирования систем оплаты труда, перечень норм и условий оплаты труда, системы оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формирование фондов оплаты труда и др. [4].

Для Цитирования:
Бабынина Л.С., Евлеева Н.И., Особенности премирования сотрудников многофункциональных центров г. Москвы. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: