Роман, вы редактор интернет-издания, у вас большой опыт работы руководителем PR-направления в ИТ-компаниях. Давайте поговорим о PR в интернете. В чем его отличие?
– Базовые принципы PR всё те же. Компания рассказывает о себе, о ней узнают всё больше людей: потенциальных клиентов, партнёров, сотрудников, инвесторов. Чем чаще публикуется, тем лучше. Это работает на узнаваемость, доверие, прибыль.
Пиарщик формирует лицо компании, общается с прессой, бережёт репутацию компании. Не важно, интернет это или нет.
В интернете задачи пиарщика остаются теми же, но методы отличаются и, прежде всего, из-за других скоростей. Жизнь новости короче: утром ее узнают, а к вечеру уже забывают, если на её основе не возникают новые инфоповоды.
Пиарщик формирует лицо компании, общается с прессой, бережёт репутацию компании. Не важно, интернет это или нет.
В интернете задачи пиарщика остаются теми же, но методы отличаются и, прежде всего, из-за других скоростей.
Допустим, СМИ узнали про конфликт совладельцев холдинга и опубликовали об этом новость. Другое издание находит третью сторону конфликта, берёт интервью и публикует статью с новыми подробностями, третье издание узнаёт новые подробности у четвёртой стороны, и всё это происходит в течение дня. Если в тот же день не появится новых подробностей, на следующий день интернет об этом событии не вспомнит. В то время как в печатной прессе каждая новая подробность будет появляться на следующий день, новость будет набирать обороты неделями.
В интернете всё как на ладони. Здесь каждый читатель может высказаться или громко отреагировать на любую публикацию.
Если директор завода в интервью говорит, что в компании нет проблем с выплатой зарплат, а его прочитает сотрудник, которому заработную плату как раз задерживают – он об этом напишет в комментариях, это станет новым новостным поводом для СМИ – «В холдинге таком-то не платят сотрудникам».