По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.14

Особенности подготовки специалистов сестринского дела

Лариса Григорьевна Гриднева кандидат медицинских наук, ассистент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 394036 г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, e-mail: grilagrig@gmail.com
Анна Васильевна Крючкова кандидат медицинских наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 394036 г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, e-mail: ann1059@yandex.ru
Татьяна Николаевна Дрошнева кандидат медицинских наук, ассистент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 394036 г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10
Юрий Васильевич Гриднев кандидат филологических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», 394087, г. Воронеж, ул. Тимирязева, д. 8

В статье представлен обзор современного сестринского дела, особенности работы преподавательского состава, рассмотрены некоторые технологии подготовки специалистов сестринского дела.

Литература:

1. Гриднева Л.Г. Использование методов культурологии в преподавании дисциплин сестринского дела / Л.Г. Гриднева, А.В. Кашин, Ю.В. Гриднев // Культурология: пересечение научных сфер. Сборник статей. — Воронежский госуниверситет. — Воронеж: типография Воронежского ЦНТИ, 2012. — С 39–40.

2. Гриднева Л.Г. К вопросу о роли личности педагога в образовательном процессе / Л.Г. Гриднева, А.В. Крючкова, Ю.В. Гриднев // Вестник научных конференций: журнал. — 2016. — № 1 — 4 (5). — С. 72–73.

3. Гриднева Л.Г. Окружающая среда как компонент философии сестринского дела / Л.Г. Гриднева, А.В., Кашин, Ю.В. Гриднев // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. — 2015. — № 60. — С. 44–46.

4. Гриднева Л.Г. Сестринское дело как искусство и наука / Л.Г. Гриднева, А.В. Кашин, Ю.В. Гриднев // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. — 2016. — №

63. — С. 70–74.

5. Гриднева Л.Г. Философия одной науки / Л.Г. Гриднева, Н.А. Ларина, Ю.В. Гриднев // Философские проблемы биологии и медицины. — Выпуск 8, часть 1. — Воронеж, 2012. — С. 7–10.

6. Калинникова Л.А. Опыт использования интерактивной доски в педагогическом процессе / Л.А. Калинникова, Л.Г. Гриднева // Сборник международной научно- практической конференции «От инноваций в образовании к инновациям в здравоохранении». — Липецк, 2010. — С. 137–139.

7. Кондусова Ю.В. К вопросу о модульно-рейтинговой системе обучения / Ю.В. Кондусова, Л.Г. Гриднева, Ю.В. Гриднев // Вестник научных конференций. — 2015. — № 2–6 (2). — С. 37–39.

8. Крючкова А.В. Некоторые аспекты подготовки специалистов с высшим образованием / А.В. Крючкова, Л.Г. Гриднева, Т.Н. Дрошнева, Ю.В. Гриднев // Материалы V Научнопрактической конференции: проблемы и перспективы развития сестринского дела: наука, образование, практика / Под ред. проф. А.В. Никитина. — Воронеж, 2015. — С. 107–109.

9. Крючкова А.В. О ситуационном обучении в вузе / А.В. Крючкова, Л.Г. Гриднева, Ю.В. Гриднев // Современные механизмы контроля качества подготовки специалистов в медицинских вузах: адаптация к международным стандартам // Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции. — Архангельск, 2010. — С. 39– 42.

10. Крючкова А.В. Педагогические ценности и воспитание / А.В. Крючкова, Л.Г. Гриднева, А.В. Кашин, Ю.В. Гриднев // Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы и задачи в духовнонравственном и физическом становлении молодежи». — Старый Оскол: Изд. СМК, 2012. — С. 184–185.

11. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; под ред. В.А. Сластёнина. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с.

12. Педагогика: теории, системы, технологи: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова.– 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 512 с.

13. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, А.Д. Гонеев, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.; под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400 с.

Сестринское дело — самостоятельная часть системы здравоохранения, имеющая свою философию [5], которая включает четыре составляющие: сама профессия как искусство и наука [4], окружающая среда [3], пациент, здоровье. Современное сестринское дело — высоко теоретизированная область медицины, имеющая в своем арсенале многочисленные модели сестринской деятельности и научно обоснованный метод профессионального ухода — сестринский процесс. Алгоритмизированы все сестринские манипуляции. Издаются различные учебники по многочисленным дисциплинам, изучаемым в сестринском деле.

Функционируют различные уровни сестринского обучения (базовый, бакалавриат, магистратура). Возможна очная и заочная формы получения высшего образования. Обучение взрослых (андрогогика) предполагает целый ряд особенностей и требует от педагогов особых подходов в рамках педагогического процесса [1, 2].

Последипломное повышение квалификации осуществляется в институтах дополнительного профессионального образования.

Педагогическое образование — обучение и воспитание — включает реализацию различных теорий, систем и технологий [6, 9, 11].

Технологичность современного процесса обучения предполагает использование определенных технологий обучения со средствами обучения второго порядка. Эти средства (технологичные средства обучения) позволяют осуществлять некоторые функции образования — предоставление учебного материала, его закрепление и контролирование знаний — с помощью компьютерной системы [12].

В сестринском деле, как и вообще в работе вузов страны, наметились в некотором смысле отрицательные тенденции обучения студентов: делается акцент на использование технологичных средств обучения — компьютера с якобы снижением роли педагога в образовательном процессе и даже его полной заменой при высокой технологичности обучения, что в корне противоречит качественному вузовскому образованию, когда имеет место двойственность положения педагога: чем лучше он излагает предмет в электронном виде, тем быстрее «теряет свою ценность как источник знаний», что является откровенным нонсенсом.

Для Цитирования:
Лариса Григорьевна Гриднева, Анна Васильевна Крючкова, Татьяна Николаевна Дрошнева, Юрий Васильевич Гриднев, Особенности подготовки специалистов сестринского дела. Медсестра. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: