По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616.9

Особенности перевозки пациентов с инфекционными заболеваниями

Всесторонний обзор перевозки таких пациентов должен содержать элементы из нескольких различных дисциплин. К ним относятся медицина катастроф, авиационная медицина, интенсивная терапия, эргономика и биология интерьеров самолетов, инфекционный контроль, международное авиационное право, а также эксплуатационные требования и ограничения ВВС и других военных и гражданских служб. Мы ограничились обсуждением в этой статье экологии интерьеров самолетов, передачи болезней, а также основных элементов возможностей военной и гражданской перевозки. Нерешенные проблемы будут определены в конце статьи с целью стимулирования обсуждения этой проблемы и будущих исследований.

Литература:

1. Martin T. E. Al-Jubail—an aeromedical staging facility during the Gulf conflict: Discussion paper // J Roy Soc Med 1992;85:32–36.

2. Clayton A. J., O’Connell D. C., Gaunt R. A., ClarkeR. E. Study of the microbiological environment within long- and medium-range Canadian Forces aircraft // Aviat Space Environ Med 1976;47: 471–482.

3. Harper G. J. The influence of environment on the survival of airborne virus particles in the laboratory. In: Des Archiv Fur Die Virusforschung // Vienna: Springer Verlag; 1963:1–3 (monograph printed in English).

4. Buckland F. E., Tyrell D. A. J. Loss of infectivity on drying various viruses // Nature 1962;195: 1063–1064.

5. Hemmes J. H., Winkler K. C., Kool S. M. Virus survival as a seasonal factor in influenza and poliomyelitis // Nature 1960;188:430.

6. Nardell E. A. Dodging droplet nuclei: Reducing the probability of nosocomial tuberculosis transmission in the AIDS era // Am Rev Respir Dis 1990;142:501–503.

7. Harding R. M., Mills E. J. Aviation Medicine.3rd ed. — London: BMJ Publishing Group; 1993:120–122.

8. Flight Manual, USAF Series C-141B Aircraft (TO 1C-141B-1). — Washington, DC: US Government Printing Offi ce; 1998:1-31–1-38.

9. Ewing J. R. C-17 Globemaster III: AMC’s Airlifter of the Future. Abstract presented at the Aerospace Medical Association’s 69th Annual Scientific Meeting. — Seattle, 1998.

10. Flight Manual, USAF Series C-130-B, C-130E, and C-130H Aircraft (TO 1C-130-B-1). — Washington, DC: US Government Printing Office; 1995 (revised 1996):4-11–4-15.

11. Centers for Disease Control. Guidelines for preventing the transmission of tuberculosis in healthcare facilities, 1994. MMWR 1994;43 (suppl):RR-13.

12. Schulman J. L., Kilbourne E. D. Airborne transmission of influenza virus infection in mice // Nature 1962;195:1129–1130.

13. Andrews C. H., Glover R. E. Spread of infection from the respiratory tract of the ferret. I. Transmission of influenza A virus // Br J Exp Pathol 1941;22:91–97.

14. Nardell E. A., Keegan J., Cheney S. A., Etkind S. C. Airborne infection: Theoretical limits of protection achievable by building ventilation // Am Rev Respir Dis 1991;144:302–306.

15. Harding R. Cabin air quality in aircraft // Br MedJ 1994;308:427–428.

16. Driver C. R., Valway S. E., Morgan W. M., Onorato I. M., Castro K. G. Transmission of Mycobacterium tuberculosis associated with air travel // JAMA 1994;272:1034.

17. Hendley J. O. Risk of acquiring respiratory tract infections during air travel // JAMA 1987;258: 2764.

18. Nagda N. L. (Geomet Technologies). Airliner cabin environment: Contaminant measurements, health risks, and mitigation options. — Washington, DC: U.S. Department of Transportation, 1989.

19. Clayton A. J. Lassa fever—to air evacuate or not // AGARD-CP 1975;169:A6.

20. Renemann H. H. Transportation by air of a Lassa fever patient in 1974 // AGARD-CP 1975;169:A5.

21. Wick R. L., Irvine L. A. The microbiological composition of airliner cabin air // Aviat Space Environ Med 1995;66:220–224.

22. Ritzinger F. R. Aeromedical Review 4-65 Disease transmission by aircraft // USAF School of Aerospace Medicine: Brooks AFB, TX, May 1965.

23. Tauxe R. V., Tormey M. P., Mascola L., Hargrett Bean N. T., Blake P. A. Salmonellosis outbreak on transatlantic flights: foodborne illness on aircraft: 1947–1984 // Am J Epidemiol 1987;125:150– 157.

24. Houk V. N., Baker J. H., Sorensen K., Kent D. C. The epidemiology of tuberculosis infection in a closed environment // Arch Environ Health 1968; 16:26–35.

25. Center for Disease Control. Exposure of passengers and flight crew to Mycobacterium tuberculosis on commercial aircraft, 1992–1995 // MMWR 1995;44:137–140.

26. Miller M. A., Valway S., Onorato I. M. Tuberculosis risk after exposure on airplanes // Tuber Lung Dis 1996;77:414–419.

27. McFarland J. W., Hickman C., Osterholm M., MacDonald K. L. Exposure to Mycobacterium tuberculosis during air travel // Lancet 1993;342: 112–113.

28. Baxter T. Low infectivity of tuberculosis // Lancet1993;342:371.

29. Kenyon T. A., Valway S. E., Ihle W. W., Onorato I. M., Castro K. G. Transmission of multidrug-resistant Mycobacterium tuberculosis during a long airplane fl ight // N Engl J Med 1996;334: 933–938.

30. Moser M. R., Bender T. R., Margolis H. S., Noble G. R., Kendal A. P., Ritter D. G. An outbreak of influenza aboard a commercial airliner // Am J Epidemiol 1979; 110:1–6.

31. American Public Health Association. Chin, James (Ed.). Control of Communicable Diseases Manual. 17th ed. — Baltimore: United Book Press Co; 2000:271.

32. Centers for Disease Control. Management of patients with suspected viral hemorrhagic fever // MMWR 1988;37:1–15.

33. Slater P. E. An outbreak of measles associated with a New York/Tel Aviv fl ight // Travel Med Int 1995;13:92–95.

34. Hagelsten J. O., Jessen K. Air-transport, a main cause of smallpox epidemics today // Aerosp Med 1973;44:772–774.

35. Fenner F., Henderson D. A., Arita I., Jezek Z., Ladnyi I. D. Smallpox and its Eradication. — Geneva: World Health Organization; 1988: 1074.

36. Centers for Disease Control. Smallpox— Stockholm // MMWR 1963;12:174–176, 183, 268.

37. Garrett L. The Coming Plague: Newly Emerging Diseases in a World Out of Balance. — New York: Farrar, Straus and Giroux; 1994:90–94.

38. Fisher-Hoch S. P., Price M. E., Craven R. B. et al. Safe intensive-care management of a severe case of Lassa fever with simple barrier nursing techniques // Lancet 1985;2:1227–1229.

39. Cooper C. B., Gransden W. R., Webster M., King M., O’Mahony M., Young S., Banatvala J. E. A case of Lassa fever: Experience at St. Thomas’s Hospital // Br Med J 1982;2:1003–1005.

40. Troup J. M., White H. A., Fom A. L., Carey D. E. An outbreak of Lassa fever on the Jos Plateau, Nigeria, in January–February, 1970. A preliminary report // Am J Trop Med Hyg 1970;19:695.

41. Woodruff A. W., Monath T. P., Mahmoud A. A., Pain A. K., Morris C. A. Lassa fever in Britain: An imported case // Br Med J 1973;3:616.

42. World Health Organization (WHO). Lassa fever // Wkly Epidemiol Rec 1975;50:27.

43. Pate J. R. Follow-up on Lassa fever. — Washington, DC. MMWR 1976;25:68.

44. Schlaeff er F., Bar-Lavie Y., Sikuler E., Alkan M., Keynan A. Evidence against high contagiousness of Lassa fever // Trans Roy Soc Trop Med Hyg 1988;82:311.

45. Hotton J. M. et al. Aeromedical evacuation of patients with Lassa fever // Aviat Space Environ Med 1991;62:909–910.

46. World Health Organization. Viral Hemorrhagic Fevers: Report of the WHO Expert Committee. Geneva: World Health Organization; 1985. WHO Technical Report 721.

47. Flight Manual, USAF Series C-130H Aircraft (TO 1C-130H-1). — Washington, DC: US Government Printing Offi ce; 1996:4–17.

48. Centers for Disease Control. Update: Management of patients with suspected viral hemorrhagic fever—United States // MMWR 1995;44: 475–479.

49. Hill E. E., McKee K. T. Isolation and biocontainment of patients with highly hazardous infectious diseases // J US Army Med Dept 1991;PB 8-91-1/2:10-4.

50. Wilson K. E., Driscoll D. M. Mobile high containment isolation: A unique patient care modality // Am J Infect Control 1987;15:120–124.

51. Christopher G. W., Eitzen E. M. Jr. Air evacuation under high level biosafety containment: The Aeromedical Isolation Team // Emerg Infect Dis 1999;5:241–246.

52. Clausen L., Bothwell T. H., Isaacson M. et al. Isolation and handling of patients with dangerous infectious disease // South Afr Med J 1978;53: 238–242.

53. Clayton A. J. Containment aircraft transit isolator // Aviat Space Environ Med 1979;50:1067–1072.

54. Human Systems Center (Brooks AFB, Tex), Products and Progress. URL: http://www.brooks.af. mil/ hsc/ya/yac/aerp.htm.

55. Flight Manual, USAF Series C-9A Aircraft (TO1C9-A-1). — Washington, DC: US Government Printing Offi ce; 1997:1-346–1-348.

56. Merwin C. A. US Air Force patient airlift: From balloons to high-speed jets // J Air Med Trans 1990;19:18–25.

57. Coates J. B. Internal Medicine in World War II.vol II. Infectious Diseases. — Washington, DC: Office of the Surgeon General, Department of the Army; 1963:342, 378–381.

58. Reed K. (Battelle Corp). Draft of United StatesAir Force Concept of Operations (CONOPS) for Management of Biological Warfare Casualties // Unpublished 2nd draft. 1997.

59. Perin M. Transportation in commercial aircraft of passengers having contagious diseases // Aviat Space Environ Med 1976;47:1109–1113.

60. Wills C. Yellow fever, black goddess: The coevolution of people and plagues. Reading, Mass: Helix Books, Addison-Wesley Publishing Co; 1996:13–14.

61. Centers for Disease Control. Detection of notifi able diseases through surveillance for imported plague—New York, September–October 1994 // MMWR 1994;43:805–807.

62. World Health Assembly. International Health Regulations (IHR). 22nd WHA. 1969, 1983 (3rd annotated ed), 1992 (updated reprint).

63. Provisional Draft of the Revised International Health Regulations. — Geneva: World Health Organization; 1995.

64. Department of the Air Force. Quarantine Regulations of the Armed Forces. Departments of the Navy, Army, and the Air Force. — Washington, DC: US Government Printing Offi ce; 1992. AFR 161–4.

Оперативное решение об эвакуации пациентов с инфекционными заболеваниями или тех, кто пострадал в результате биологической атаки или эпидемии, осложняется многими факторами, включая этиологию. Пациенты с инфекционными заболеваниями могут передавать заболевания даже после начала лечения. Кроме того, медицинские учреждения могут быть перегружены при массовых поражениях, что требует быстрой эвакуации (рис. 1).

Довольно мало статей опубликовано в отношении аэромедицинской эвакуации (АЭ) пациентов с инфекционными заболеваниями или жертвами эпидемий (по типу вируса Эбола). Недавний поиск в электронной базе данных MEDLINE (с 1966 по январь 2015 г.), в котором запрашивалось пересечение ключевых слов «биологическое поражение» и «аэромедицинская эвакуация» или «перевозка пациентов», дал лишь одну цитату [1].

Аэромедицинская эвакуация американских военнослужащих с заразными болезнями обычно осуществлялась практически с момента создания военной службы в 1942 г. Во время Второй мировой войны самолеты C-46 Commandos, C-47 Skytrains и C-54 Skymasters были переоборудованы для перевозки больных после выгрузки военного груза, становясь санитарными машинами на своих обратных рейсах в Соединенные Штаты.

Вскоре воздушный транспорт был определен как наиболее желательный метод эвакуации для всех, кроме самых тяжелых пациентов с активным туберкулезом [57]. Больные с большими кавернозными полостями или травматическим пневмотораксом не могли перемещаться по воздуху, потому что объем внутриплеврального газа удваивался, так как эти самолеты поднимались над уровнем моря до 6000 м. В большинстве случаев пациенты содержались в больницах на месте до тех пор, пока не собиралось достаточное количество для заполнения выделенного рейса больных туберкулезом. Обычно присутствовала обученная медсестра и применялись строгие санитарные меры и надлежащая изоляция. Однако авиационный персонал не проходил скрининга на туберкулез [57]. Следовательно, число новых случаев туберкулезной инфекции, возникающих во время этих эвакуаций, не известно.

Для Цитирования:
Mark R. Withers, George W. Christopher, Steven J. Hatfill, Jose J. Gutierrez-Nunez, Особенности перевозки пациентов с инфекционными заболеваниями. Врач скорой помощи. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: