Введение. Очевидно, что для многих организаций переход на удаленный режим работы стал бы лишь вопросом времени. Особенно это касается тех организаций, в которых физическое присутствие сотрудника в офисе не является строгой необходимостью, а скорее формальностью. В достаточно большом количестве компаний практика найма сотрудников, которые работали бы в удаленном режиме, распространялась на единичных специалистов, чаще всего именно технической сферы. С возросшими темпами развития информационных технологий и повышением удобства каналов связи между сотрудниками все больше компаний начали задумываться о переводе части персонала на удаленный режим работы, однако нераспространенность такой практики и недостаточное количество исследований в данной сфере (а именно — влиянии на эффективность работы сотрудника его нахождение вне офиса) могло стать препятствием.
Пандемия Covid-19, в числе огромного количества своих последствий, заставила на некоторое время перевести подавляющую часть всех сотрудников на удаленный режим работы. Очевидно, что в некоторых сферах деятельности это не представилось возможным (сфера предоставления спортивных услуг, общественного питания, торговли, то есть сфер, в которых элемент непосредственного контакта с клиентом необходим). Тогда как многим компаниям пришлось в экстремальные сроки искать пути решения данной проблемы — рестораны перестраивались на доставку, в спортивной сфере проводились онлайн-занятия и тренировки, — некоторые организации смогли достаточно быстро перейти на новый режим работы.
Несмотря на то, что жесткие меры карантина были, несомненно, временными, и рано или поздно компании вернулись бы в прежний режим ведения своей деятельности, для некоторых организаций опыт переведения большинства сотрудников на удаленную работу помог достоверно и на практике проверить, как изменится эффективность работы сотрудников и их эмоциональное состояние, какие существуют недостатки такого режима работы для конкретных компаний, смогут ли в будущем они продолжать вести деятельность в таком формате.