По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности «отраслевого PR»

Иван Афанасьев руководитель PR-направления Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш»

Было бы неправильно инженеру, который конструирует сельхозтехнику, рассказывать о том, как нужно конструировать автомобили или корабли. Поэтому не стану даже пытаться анализировать происходящее в масштабах всей PR-отрасли, где очень много направлений работы, разные условия, задачи, бюджеты и квалификация кадров. Лишь поделюсь своими наблюдениями и расскажу немного про особенности специализированного машиностроительного пиара, как я его называю.

Хотя и существует такое популярное мнение, согласно которому последним делом для пиарщика является общение со СМИ на тему пиара, но многие коллеги этим мнением пренебрегают. Пренебрегу и я.

В последние годы Россия столкнулась с двумя экономическими кризисами. Некоторые эксперты считают, что происходящее в стране – это один продолжительный кризис. В 2008–2009 и в 2014–2015 гг. PR-специалистов нещадно сокращали. Это как летишь на воздушном шаре и вдруг резко теряешь высоту. Нужно в первую очередь выбрасывать самое тяжелое и ненужное. Уверен, намек вы поняли.

Мой же опыт показывает, что кризис для PR был не таким страшным, как о нем говорили. Свою карьеру я начал в 2009 г. в Туве, курировал направление связей с общественностью в энергосбытовой компании. В 2014 г. тоже не испытывал сложностей, реализовал на данный момент свой самый главный проект в жизни (но о нем не могу рассказывать, как и многие коллеги не могут говорить о лучших кейсах). В 2015 г. перебрался в Москву, а спустя 10 дней уже трудоустроился в федеральную лизинговую компания (не по знакомству, у меня тогда не было связей в столице).

Бывали случаи, когда число людей, которые смотрели подготовленный мной ответ на запрос СМИ, достигало 9 человек, трое из которых – первое лицо компании и два его заместителя. В итоге через месяц выходил изуродованный донельзя, никому не нужный комментарий, который читать невозможно.

По рассказам некоторых коллег знаю, что именно в кризис у них наступали золотые времена, когда проекты были понастоящему большими, а вознаграждение – достойным.

Поэтому не буду говорить о деградации профессии, толпах неквалифицированных кадров и безработных пиарщиках, которые год могут искать работу через знакомых. В этом плане PR-отрасль мало чем отличается от многих других отраслей в России. Отмечу лишь, что средняя зарплата по рынку упала. А падение уровня жалованья часто является признаком того, что значимость профессии пересмотрена.

Для Цитирования:
Иван Афанасьев, Особенности «отраслевого PR». Служба PR. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: