По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.012

Особенности осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов

Аксенов Илья Антонович канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансовое право и таможенная деятельность», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Владимир

Статья посвящена выявлению особенностей осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов. Выявляются особенности осуществления и роль профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов. Выявлена роль института наставничества в таможенной сфере. Отражены особенности нормативно-правовой базы, регулирующей порядок прохождения профессиональной подготовки в таможенном деле, особенности проведения стажировок в профессиональной деятельности, роль и особенности профессиограммы в таможенном деле.

Литература:

1. Гринько Н.С. О некоторых аспектах подготовки кадров для таможенных органов ДФО // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — 2010. — № 2 (51). — С. 93.

2. Рукавицын В.М. Воспитательно-профилактическая работа в таможенных органах Российской Федерации (на примере Курской таможни) / В.М. Рукавицын, Р.А. Рогов, В.В. Коварда // Экономика и социум. — 2016. — № 10 (29). — С. 91.

3. Барнаева В.А. Профессиональное развитие должностных лиц таможенных органов в системе управления кадровым составом государственной службы (на примере Самарской области) // Форум молодых ученых. — 2017. — № 3 (7). — С. 30.

4. Шацкая Е.А. Роль профессиограммы в процессе подготовки государственных гражданских служащих // Социология власти. — 2009. — № 7. — С. 184.

5. Пынтья-Каро Е.О. Модель профессиограммы государственного служащего // Евразийский союз ученых. — 2017. — № 9 — 2 (42). — С. 40.

6. Суров К.Г. Подходы к системе профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих // Вектор экономики. — 2017. — № 6 (12). — С. 62.

7. Поспелов Д.А. Совершенствование системы управления персоналом в таможенных органах // Экономика и социум. — 2014. — № 4 (13). — С. 480.

8. Миронов В.В. Проблемы квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц таможенных органов // Закон и право. — 2009. — № 3. — С. 52.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации являются основными направлениями профессионального развития сотрудников таможенных органов.

Профессиональная подготовка — это первоначальное обучение лиц, принятых в организацию, специальности с определенной квалификацией. Она может осуществляться в форме индивидуального, бригадного или курсового обучения.

Стоит отметить, что профессиональному обучению должностных лиц таможенных органов, впервые принятым на государственную службу, уделяется повышенное внимание из-за отсутствия трудового стажа служебной деятельности в таможенных органах [1].

В таможенных органах широко распространен институт наставничества, что предполагает закрепление за новым сотрудником наставника на срок от одного месяца до полугода. Порядок организации работы по наставничеству закреплен Приказом ФТС России «Об утверждении Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации» от 17.02.2015 № 268. Несмотря на то что это относительно новый элемент системы профессионального развития должностных лиц таможенных органов, его эффективность уже ярко заметна: молодые специалисты быстрее адаптируются к осуществлению своих полномочий; процесс получения ими профессиональных знаний и навыков стал более ускоренным [2].

Наставничество является разновидностью индивидуальной воспитательной работы с лицами, впервые принятыми на государственную гражданскую службу. Основными задачами наставничества являются: формирование социальной ответственности у лиц, впервые принятых на государственную гражданскую службу; формирование отрицательного отношения к проявлениям коррупции и иным нарушениям служебной дисциплины; оказание помощи в освоении избранной специальности.

Наставничество является разновидностью индивидуальной воспитательной работы с лицами, впервые принятыми на государственную гражданскую службу. Основными задачами наставничества являются: формирование социальной ответственности у лиц, впервые принятых на государственную гражданскую службу; формирование отрицательного отношения к проявлениям коррупции и иным нарушениям служебной дисциплины; оказание помощи в освоении избранной специальности.

Для Цитирования:
Аксенов Илья Антонович, Особенности осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов. Вопросы трудового права. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: