Дата поступления рукописи в редакцию: 30.08.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.09.2023.
Общественный прогресс не стоит на месте, человечество постоянно развивается, в связи с чем появляются не только новые материальные блага, но также возрастают и видоизменяются культурные и духовные потребности людей. Так, в XXI в. особую нишу в экономике многих государств занял туризм, вызванный наличием у населения желания и возможности осуществлять относительно краткосрочные поездки в другие места не с целью заработать, а чтобы получить яркие впечатления.
При этом туризм может преследовать различные цели, конкретные для каждого отдельного индивида. К таким целям можно отнести желание лучше ознакомиться с просторами своей страны, увидеть места исторического и культурного наследия, посмотреть на живописные пейзажи или же познакомиться с культурой другого народа. Причин, почему людей привлекает туризм, существует масса, а потому и сам туризм можно дифференцировать в зависимости от различных критериев.
В данной работе нас интересует событийный туризм, являющийся на данный момент довольно актуальным видом туризма, ввиду, вопервых, стремительного развития индустрии туризма и широкой популяризации данного вида досуга в массах, а во-вторых, проведения большого количества различных мероприятий как на локальном, так и на государственном или международном уровне. Следует отметить, что одной из целей данных мероприятий в большей или меньшей степени является привлечение туристов, причем как приехавших целенаправленно их посетить, так и столкнувшихся с ними в ходе своего путешествия, в связи с чем событийные туры приобретают все большую популярность.
Самое простое определение событийного туризма звучит следующим образом: событийный туризм — это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям1. Данное определение делает акцент на основной особенности событийного туризма, заключающейся в необходимости наличия самого события, которое приедут посетить люди. Тем не менее, для того чтобы раскрыть особенности организации событийных мероприятий в целях привлечения туристов, нам необходимо не только знать, что событийный туризм основывается на определенном событии, но и исследовать причины популярности событийного туризма среди населения, чтобы более подробно узнать о нуждах потребителя. В научных кругах обычно выделяют следующие факторы популяризации событийного туризма среди населения: