Со времени первых публикаций и до 2000– 2005 гг. в системе и принципах японского менеджмента произошли заметные изменения, связанные в большей степени с продолжающейся интеграцией Японии в мировую экономику и необходимостью налаживания взаимовыгодного сотрудничества с крупными мировыми компаниями и корпорациями, в связи с чем японскими компаниями были приняты и применены некоторые модели их корпоративного внутрифирменного функционирования.
Одновременно с этим зарубежные партнеры, отдавая дань эффективным технологиям японского менеджмента, перенимали и перенимают их опыт и используют его в современном бизнесе. Одним из примеров такого взаимодействия стало появление альянса Nissan-Renault, который, так же как и сама Япония в 1960–1970-х гг., а затем в начале 2000-х гг., привлек внимание мировых производителей.
В 1999 г. компания Nissan находилась в весьма плачевном состоянии, имея долг более 20 млрд долл. США и выпуская по большей части малопопулярные автомобили. Компания была обречена на неминуемое банкротство. Финансовых вливаний ждать было неоткуда, а жестокая конкуренция на внутреннем рынке не позволяла говорить о слиянии с какой-нибудь японской фирмой.
Отдельного внимания заслуживает вопрос о не очень больших вложениях японских компаний в НИОКР, в чем упрекала и упрекает их японская пресса. Так, компании «Тойота» и «Хонда» прилагают большие усилия по развитию производства уже освоенных классических гибридных силовых установок: топливных двигателей для передвижения по автотрассам, совмещенных с электрическими двигателями для езды по городу.
На этот путь в начале 2000-х гг. решила встать и компания Nissan, подойдя к вопросу развития производства с позиции лучших американских традиций ведения бизнеса на основе уже имеющихся технических решений. Она заключила контракт с «Тойотой», разработавшей такую гибридную установку, по которому она с 2006 г. начала изготавливать на своих заводах из комплектующих «Тойоты» автомобили с гибридными двигателями и продавать их в США, где очень жесткие требования в отношении загрязнения окружающей среды. Но этот путь не привел компанию к желаемому развитию.