По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности организации импорта из Китая в крупном сетевом ритейле

Сегодня можно многое прочитать о бизнесе с Китаем (в том числе в нашем журнале за 2020 год). Автор статьи делится своим подходом, который подойдет прежде всего для крупного и среднего бизнеса. Речь идет об официальном, легальном или, как его еще называют, белом импорте.

Елена Непомнящая

Образование: Дальневосточный институт иностранных языков, Хабаровский государственный университет экономики и права (специальность «Мировая экономика»), Институт экономических исследований ДВО РАН. Работала начальником управления экспортно-импортных операций в компании «Региобанк», директором департамента внешнеэкономической деятельности в компании «Самбери». В настоящее время — директор LenVED Consulting, консалтинговой компании, специализирующейся на внешнеэкономической деятельности, создании и оптимизации бизнес-процессов по ВЭД, решении нестандартных вопросов.

Более девяти лет я организовывала поставки food, non-food и оборудования из Китая для розничных сетей группы компаний, в которой была директором по ВЭД. Китай был первой страной нашего импорта, и начинали мы с non-food.

Хочу привести не алгоритм работы, а именно те некоторые важные, с моей точки зрения, моменты, которые позволяли мне и моей команде получить заказанный товар, сохранить деньги компании, поддерживать партнерские отношения с китайскими контрагентами, исключить какие-либо судебные иски, снизить вероятность претензий к товару, поступившему на склад, получить возмещение в случае претензионной ситуации, а также обеспечить выполнение требований по маркировке, сертификации.

В мою компетенцию входила работа от поиска поставщиков, ведения переговоров с ними до прихода товара на склад.

1. Работали с теми, у кого есть опыт экспорта.

2. Проверяли поставщиков на легальность бизнеса. Это можно сделать в России, даже находясь дома.

3. Организовывали аудит фабрик перед заключением контракта. Работали с разными китайскими предприятиями: от маленьких кооперативов до крупных, известных в мире фабрик. Если сравнить итоги аудитов в Китае с результатами проверки товара по качеству на предотгрузочном инспектировании, можно сделать вывод, что в большинстве случаев качество подготовленного к отгрузке товара не зависит от размеров фабрики.

Для Цитирования:
Елена Непомнящая, Особенности организации импорта из Китая в крупном сетевом ритейле. Современная торговля. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: