Дата поступления рукописи в редакцию: 20.09.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.09.2025.
На сегодняшний день развитие гостиничных предприятий представляет ключевой вектор развития экономики страны, а также индикатор благосостояния населения. Следует отметить, что, несмотря на приостановку динамичного развития гостиничной индустрии на период пандемии COVID-19, на сегодняшний день наблюдается ее динамичное восстановление и развитие [16]. Новое направление развития отечественная гостиничная индустрия получила в 2022 г. — с уходом сетевого сегмента, передачей менеджмента российскому руководству, а также с закрытием воздушного пространства большинства европейских стран. В данных условиях отечественные предприятия и предприятия под временным управлением российских предпринимателей и организаций перешли на качественно новый этап развития. Рассмотри, что понимается в нормативной трактовке под гостиничным предприятием. Согласно определению Всемирной торговой организации (ВТО), под гостиницей следует понимать коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство и предоставляющее набор услуг, которые сгруппированы в определенные классы и категории [5]. Следовательно, в рамках представленного определения гостиницей является предприятие, предоставляющее услуги по временному размещению гостей. Здесь как один из специфических факторов функционирования предприятий данного типа определяется наличие как основных (проживание), так и сопутствующих услуг, сгруппированных по ряду признаков. Быстров С.А. определяет, что под гостиницей следует понимать имущественный комплекс (дом, здание, его часть, иные постройки) с меблированными комнатами (номерами) для временного проживания путешественников и имеющие, как правило, сопутствующие услуги (уборку, охрану) [4]. Следовательно, здесь как конкретизируются дополнительные услуги, так и даются особенности гостиницы как коллективного средства размещения. В частности, отмечается, что это недвижимость, представленная меблированными комнатами.