По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.4 DOI:10.33920/igt-1-2510-06

Особенности обслуживания VIP-гостей

К. В. Беленко ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 032190021@pfur.ru

На сегодняшний день растут требования потребителей, предъявляемых к сервису. Данный фактор также прослеживается и на примере обслуживания VIP-гостей в гостиничных комплексах. Более того, возможность удержания VIP-гостей выступает ключевым конкурентным преимуществом в современных условиях. Необходимо отметить, что развитием экономики и маркетинга точки контакта с потребителями изменяются и те привилегии, имеющие эффективность в прошлом, уже не позволяют удержать VIP-гостей. Необходим постоянный анализ как существующих современных практик в области обслуживания VIP-гостей, так и в исследовании уникальных потребностей целевой аудитории. Автором статьи рассматривается специфика обслуживания VIPгостей.

Литература:

1. Акопян, А. Ю. Современные тенденции обслуживания VIP-клиентов на предприятиях гостиничного сервиса / А. Ю. Акопян // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. — 2021. — № 7. — С. 7.

2. Алишева, Р. Т. Менеджер гостиничного хозяйства. — М.: Фолиант, 2022. — С. 38.

3. Байбулатова, Э. И. Обслуживание VIP-гостей в гостиницах высокого класса / Э. И. Байбулатова, К. А. Баймурзина, А. С. Сулейманова // Системный анализ и синтез моделей научного развития общества. — 2020. — № 4. — С. 109.

4. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела. — М.: Форум, 2019. — С. 10.

5. Дмитриева, Н. В. Гостиничный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2020. — С. 6.

6. Жукова, Ж. С. Особенности обслуживания VIP-клиентов гостиничного предприятия / Ж. С. Жукова, Е. Б. Титова // Актуальные проблемы развития туризма. — 2020. — № 9. — С. 32.

7. Игнатьева, И. Ф. Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И Н. Чурилина. — М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), 2020. — С. 32.

8. Лазарев, А. Н. Экономика гостиничного предприятия / А. Н. Лазарев, Н. А. Зайцева, С. В. Огнева. — М.: КноРус, 2019. — С. 21.

9. Лайко, М. Ю. Экономика и управление гостиничным предприятием. — М.: КноРус, 2022. — С. 52.

10. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. — М.: Инфра-М, 2020. — С. 8.

11. Никольская, Е. Ю. Технологии гостиничной деятельности. — М.: КноРус, 2021. — С. 43.

12. Ничипорчик, Т. А. Гостиничное и ресторанное дело. — М.: Фолиант, 2019. — С. 41.

13. Новикова, Н. Г. Организация гостиничного дела / Н. Г. Новикова, Л. А. Ульянченко, В. П. Леонова. — М.: Кнорус, 2021. — 192 с.

14. Полевая, М. В. Менеджмент и управление в гостиничном сервисе / М. В. Полевая, А. Н. Третьякова. — М.: Academia, 2021. — С. 26.

15. Соколова, С. В. Основы маркетинга гостиничных услуг. — М.: Академия, 2020.— С. 27.

16. Темирбекова, А. З. Рекомендации по разработке и внедрению корпоративных стандартов обслуживания в гостинице в условиях пандемии / А. З. Темирбекова, Г. Р. Азизова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2020. — № 2-2. — С. 124.

17. Толстых, А. А. Специфика оказания услуг VIP-гостям в отелях высокого класса / А. А. Толстых // Перспективы развития студенческого туризма. — 2021. — № 5. — С. 89.

18. Шерстобитова, Т. И. Технология и организация гостиничных услуг / Т. И. Шерстобитова, В. А. Белякова, Л. Н. Семеркова. — М.: Инфра-М, 2019. — С. 52.

1. Akopyan, A. Yu. Modern trends in servicing VIP clients at hotel service enterprises. Modern problems and trends in the development of economics and management: regional aspect. 2021, No. 7, p. 7.

2. Alisheva, R.T. Hospitality Manager. M.: Foliant, 2022, p. 38.

3. Baybulatova, E. I. Serving VIP guests in high-class hotels. E. I. Baybulatova, K. A. Baymurzina, A. S. Suleymanova. System analysis and synthesis of models of scientific development of society. 2020, No. 4, p. 109

4. Bystrov, S. A. Organization of hotel business. M.: Forum, 2019, p. 10.

5. Dmitrieva, N. V. Hotel management. M.: Infra-M, 2020, p. 6.

6. Zhukova, Zh. S. Peculiarities of servicing VIP clients of a hotel enterprise. Zh. S. Zhukova, E. B. Titova. Current problems of tourism development. 2020, No. 9, p. 32.

7. Ignatieva, I. F. Hotel business. I. F. Ignatieva, I. N. Churilin. M.: Russian State Pedagogical University named after. A. I. Herzen (RGPU), 2020, p. 32.

8. Lazarev, A. N. Economics of a hotel enterprise. A. N. Lazarev, N. A. Zaitseva, S. V. Ogneva. M.: KnoRus, 2019, р. 21.

9. Laiko, M. Yu. Economics and management of a hotel enterprise. M.: KnoRus, 2022, p. 52.

10. Mozhaeva, N. G. Hotel service. N. G. Mozhaeva, G. V. Rybachek. M.: Infra-M, 2020, p. 8.

11. Nikolskaya, E. Yu. Technologies of hotel activities. M.: KnoRus, 2021, p. 43.

12. Nichiporchik, T. A. Hotel and restaurant business. M.: Foliant, 2019, p. 41.

13. Novikova, N. G. Organization of hotel business. N. G. Novikova, L. A. Ulyanchenko, V. P. Leonova. M.: Knorus, 2021, 192 p.

14. Polevaya, M. V. Management and management in hotel services. M. V. Polevaya, A. N. Tretyakov. M.: Academia, 2021, p. 26.

15. Sokolova, S. V. Fundamentals of marketing hotel services. M.: Academy, 2020, p. 27.

16. Temirbekova, A. Z. Recommendations for the development and implementation of corporate service standards in a hotel during a pandemic. A. Z. Temirbekova, G. R. Azizova. Bulletin of the Association of Universities of Tourism and Service. 2020, No. 2-2, p. 124.

17. Tolstykh, A. A. Specifics of providing services to VIP guests in high-class hotels. Prospects for the development of student tourism. 2021, No. 5, p. 89.

18. Sherstobitova, T. I. Technology and organization of hotel services. T. I . Sherstobitova, V. A. Belyakova, L. N. Semerkova. M.: Infra-M, 2019, p. 52.

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.09.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 23.09.2025.

На сегодняшний день развитие гостиничных предприятий представляет ключевой вектор развития экономики страны, а также индикатор благосостояния населения. Следует отметить, что, несмотря на приостановку динамичного развития гостиничной индустрии на период пандемии COVID-19, на сегодняшний день наблюдается ее динамичное восстановление и развитие [16]. Новое направление развития отечественная гостиничная индустрия получила в 2022 г. — с уходом сетевого сегмента, передачей менеджмента российскому руководству, а также с закрытием воздушного пространства большинства европейских стран. В данных условиях отечественные предприятия и предприятия под временным управлением российских предпринимателей и организаций перешли на качественно новый этап развития. Рассмотри, что понимается в нормативной трактовке под гостиничным предприятием. Согласно определению Всемирной торговой организации (ВТО), под гостиницей следует понимать коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство и предоставляющее набор услуг, которые сгруппированы в определенные классы и категории [5]. Следовательно, в рамках представленного определения гостиницей является предприятие, предоставляющее услуги по временному размещению гостей. Здесь как один из специфических факторов функционирования предприятий данного типа определяется наличие как основных (проживание), так и сопутствующих услуг, сгруппированных по ряду признаков. Быстров С.А. определяет, что под гостиницей следует понимать имущественный комплекс (дом, здание, его часть, иные постройки) с меблированными комнатами (номерами) для временного проживания путешественников и имеющие, как правило, сопутствующие услуги (уборку, охрану) [4]. Следовательно, здесь как конкретизируются дополнительные услуги, так и даются особенности гостиницы как коллективного средства размещения. В частности, отмечается, что это недвижимость, представленная меблированными комнатами.

Для Цитирования:
К. В. Беленко, Особенности обслуживания VIP-гостей. Гостиничное дело. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: