По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.723

Особенности молодежного потребления культурной продукции (по материалам групповой дискуссии)

Бодянская София Юрьевна ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» Россия, 690950, Владивосток, ул. Суханова, 8, e-mail: Sonya0106@mail.ru

Потребление культурной продукции занимает особое место в группе потребительских практик современной молодежи. Через потребление культурной продукции молодыми людьми реализуются важные задачи формирования ценностных ориентаций и выработки социальных компетенций. В статье представлено потребление пяти ведущих видов культурной продукции — музыкальной, кинематографической, литературной, музейной и театральной. В ходе группой дискуссии были изучены особенности потребления каждого вида культурной продукции.

Литература:

1. Культура и искусство в Приморском крае. 2015. Статистический сборник. — Владивосток: Приморскстат, 2015. — 60 с.

2. Рукосуева М.В. Культурный продукт: к определению понятия [Электронный ресурс]. URL: http://conf2.sfu-kras.ru/sites/mn2014/pdf/d01/s58/s58_017.pdf (Дата обращения 01.11.2016).

3. Филипова А.Г. Культурно-информационное пространство детства: Риски и ресурсысоциальной защиты // ВестникПермского университета. — 2013. — № 4. — С. 188–197.

Статья поступила 10.02.2017 г.

На сегодняшний день изучение потребительского поведения подростков является отдельным междисциплинарным исследовательским направлением, затрагивающим философию, социологию, педагогику, психологию и, конечно, маркетинг и рекламу. Однако изучение подростков как потребителей началось относительно недавно, примерно с середины ХХ в. В более ранних работах по данной проблематике не было представлено разграничение по возрасту, изучалось, скорее, детское потребление в широком смысле. В исследованиях подросткового потребления отправной точкой считается работа Скотта Уорда и Даниэля Уокмана (S.Ward, D.Wackman) «Влияние семьи и СМИ на покупательское обучение подростков». Статья была опубликована в 1970 г. и положила начало множеству других работ по теме потребительской социализации подростков.

Ученые изучали влияние родителей (R. Green, G. Moschis), других членов семьи, сверстников, друзей (L. Mitchell , G.Moschis) на процесс подросткового потребления. Впоследствии в работах стал учитываться контекст потребления, рассматривалось влияние СМИ, телевидения, брендов на принятие решения о покупке (D. Roedder John, J. Hoek). На современном этапе к факторам потребительской социализации добавленыинтернет,мобильная связь, национальные особенности и др. (J. Lueg).

В отечественной практике исследования подросткового потребления носят в большей степени междисциплинарный характер. Т.В. Гусева, Б. Г. Ребзуев, А.А. Савельева, С.В. Шадрина изучают мотивацию и особенности потребительского поведения подростков. Н.В. Шайдакова рассматривает демонстративное потребление подростков. Представленные в работах А.В. Мудрик, В.А. Сушко, Т.И. Добровольской факторы социализации могут быть переосмысленыв русле потребительской социализации. Необходимо отметить проведение российскими учеными исследований потребления материальной продукции — бытовых предметов, одежды, аксессуаров. Исследованиями этих тем занимались В.И. Ильин, Д.В. Иванов, Т.И. Глухова, О. Ю. Гурова, Н.Р. Маликова и др.

Для Цитирования:
Бодянская София Юрьевна, Особенности молодежного потребления культурной продукции (по материалам групповой дискуссии). Вопросы культурологии. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: