Дата поступления рукописи в редакцию: 04.07.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.
Кофе на протяжении многих лет всегда играл роль одного из ключевых товаров многих национальных экономик по всему миру. Каждый год торговля кофе занимает существенную долю в мировом товарообороте, уступая по объему сделок только бензину. В некоторых странах кофе считается важным товаром, помогающим увеличить доходы страны и улучшить ее положение на мировом рынке, включая такие страны, как Бразилия и Вьетнам.
Как и многие другие сельскохозяйственные продукты, производство и экспорт кофе в значительной степени зависят от объективных факторов, таких как погода, климат, политическая и экономическая нестабильность, которые являются неотъемлемыми характеристиками этого рынка. Тем не менее текущие проблемы, включая снижение прибыли производителей и негативные последствия изменения климата, усугубляются политической нестабильностью и продолжающимися экономическими кризисами и ставят под угрозу рост производства и торговли кофе, достигнутый за предыдущие годы.
В мире существует три основных региона выращивания кофе: Центральная и Южная Америка, Африка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Эти районы расположены вдоль экваториальной зоны, известной как «Бобовый пояс». «Бобовый пояс» объединяет около 70 стран. В целом кофе в основном выращивают в странах с тропическим и субтропическим климатом.
Большая часть кофе на мировом рынке выращивается примерно на 10 млн га в основных регионах выращивания — в «Бобовом поясе». Несмотря на то что кофе, выращенный в этих регионах, растет в схожих широтах, он имеет очень отчетливый региональный вкус, отсюда и популярная фраза «география — это запах». Эти разные ароматы являются результатом различий в химическом составе почвы, влияния погоды, солнечного света, осадков, высоты над уровнем моря и методов обработки1.