По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Особенности корпоративного менеджмента и этики в подразделениях корейских компаний в России

Яшухин И.М. магистрант, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: reasupermanager@gmail.com

В статье проанализированы особенности корпоративного менеджмента и этики в подразделениях корейских компаний в России. Описаны характеристики, присущие корейскому стилю управления. Рассмотрены аспекты трудовой деятельности в российско-корейской культурной среде.

Литература:

1. Обзор внешней торговли России: Торговля между Россией и Республикой Корея (Южной Кореей) в 2017. 15 февраля 2018 г. Подготовлен сайтом «Внешняя торговля России на основе данных Федеральной таможенной службы России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russiantrade.com/reports-and-reviews/2018–02/ torgovlya-mezhdu-rossiey-i-respublikoykoreya-yuzhnoy-koreey-v-2017‑g/ (дата обращения: 15.09.2018).

2. Синг Онг Ю. Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 318 c.

3. Ким Г.Н. Республика Корея. — М.: Дайк-Пресс, 2010. — 584 с.

4. Association of European Business. Статистика продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2018. Пресс-релиз от 4 октября 2018 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://лада. онлайн/ auto-news/autovaz/3648‑aeb-statistikaprodazh-avtomobilej-v-rf-za-sentjabr2018‑goda-62. html (дата обращения: 25.10.2018).

5. Генкин Е.В. Возможность использования методов проектного управления в ходе реализации инновационных проектов // Инновации: перспективы, проблемы, достижения. Материалы V Международной научно-практической конференции. — 2017. — С. 354–362.

6. Генкин Е.В. Проблемы интеграции проектов в систему стратегического управления организации // Евразийское научное объединение. — 2017. — Т. 2. — № 1 (23). — С. 110–112.

7. Максимов М.И., Синчук Х.И. Формирование системы контемпоральной оценки персонала как составная часть деятельности инновационного предприятия // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2017. — № 4. — С. 125–130.

8. Бутов А.В. Развитие теории государственного управления в трудах Платона // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2014. — № 4 (84). — С. 99–112.

9. Бутов А. В. Вклад Аристотеля в развитие теории управления // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2016. — № 4 (88). — С. 92–99.

10. Балаханова Д.К. Социальное проектирование и эффективность решения социальных проблем // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 1–2. — С. 54–59.

11. Мартынов В.Г., Еремина И.Ю., Кибовская С.В., Руденко Г.Г., Долженкова Ю.В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса // Нефтяное хозяйство. — 2017. — № 2. — С. 26–29.

12. Мирзабалаева Ф.И., Миргород Е.Е. Кадровый потенциал: дефиниции толкования, проблема оценки, направления развития // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 1 (78). — С. 1167–1169.

Экономические отношения между Россией и Республикой Корея развиваются стремительными темпами.

Товарооборот между двумя странами демонстрирует положительную динамику. В 2017 году между Россией и Республикой Корея он составил 19,28 млрд долл. США, увеличившись на 27,33% по сравнению с 2016 годом. Для сравнения, в 2001 году товарооборот не превышал 2,9 млрд долл. [1].

Многие корейские компании, заинтересованные в расширении своего бизнеса, в первую очередь, обращают свое внимание на растущий российский рынок. Понимая его потенциальные возможности и большую емкость, корейцы с большим энтузиазмом открывают свои филиалы и производственные отделения на территории РФ. Привлекая российских специалистов и менеджеров в свои локальные представительства, корейские холдинги сохраняют устоявшиеся корпоративную культуру и политику управления, которые накладываются на российские традиции и создают интересную концепцию рабочей среды для обоих представителей разных культур.

Во всем мире широко известен феномен корейского экономического чуда, сотворенного благодаря упорству, трудолюбию и предприимчивости жителей корейского полуострова. Гигантские бизнес-конгломераты (чеболи), выросшие из маленьких семейных предприятий, помогли некогда отсталой стране третьего мира в короткие сроки занять место среди великих промышленных держав.

Крупнейшие корейские холдинги приносят более 50% капитализации корейского рынка акций. Ведущим конгломератам принадлежит 181 зарегистрированная компания, а их общая рыночная капитализация на конец июля 2016 года составила 778,5 трлн корейских вон [2]. Череда последних коррупционных скандалов, экономических неудач и громких рыночных падений, считавшихся «нерушимыми» чеболей, заставило корейское общество пересмотреть устоявшуюся парадигму.

При стремительном экономическом росте корейское общество продолжает оставаться в крайней степени иерархичным и патриархальным, что логичным образом отражается на стиле корпоративного менеджмента, принятого в компаниях, и практикующихся в них традициях и ритуалах. Корея преобразовалась так быстро, что сами корейцы не успели измениться вслед за ней. В менталитете жителей Республики Корея смешались конфуцианская и буддийская философия, значимый след оставили японский колониализм и американские военные принципы, протестантская этика, влияние глобализма и современной западной культуры [3]. Лейтмотивом корейского самосознания выступает выражение: быть передовыми во всем. Отсюда вытекает и страх любого корейца потерять лицо. Энтузиазм корейского работника немного теряется, когда ослабевает внешний надзор, что ведет к довольно частому срыву поставленных сроков. Несмотря на это, если кореец очень старался выдержать «дэдлайн», но почему‑то не смог, в глазах руководителя он все равно остается исполнительным и ответственным сотрудником. Вероятно, описанная выше ситуация покажется довольно странной, но тем не менее, такая схема показывает свою эффективность, в том числе и на российском рынке. Например, совокупная доля рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в России у Hyundai Motor Company (бренды Hyundai, KIA, Genesis) к концу сентября 2018 года составила 22,4%. Для сравнения: доля крупнейшего отечественного предприятия АвтоВАЗ — 19,8% [4].

Для Цитирования:
Яшухин И.М., Особенности корпоративного менеджмента и этики в подразделениях корейских компаний в России. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: