По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9

Особенности конкурентной борьбы и реализации конкурентной стратегии предприятия на внешнем рынке

В. О. Нетесов ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032230867@pfur.ru

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. На внешнем рынке конкурентная борьба еще жестче, чем на внутреннем. В статье говорится о конкурентных стратегиях, которые используются компаниями на внешних рынках.

Литература:

1. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: БукиВеди, 2015. — С. 85–87.

2. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании// Промышленный маркетинг. — 2013. — № 5. — С. 28–31.

3. Муртузалиева, С. Ю. Новые драйверы роста для национальных экономик // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С. 169–171.

4. Портер, М. Ю. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. — 454 с.

5. Подвинцев, Д. И. Методы ценообразования как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации / Д. И. Подвинцев, С. Ю. Муртузалиева, С. С. Муртузалиев// Горизонты экономики. — 2022. — № 6 (72). — С. 149–153.

1. Gabibaeva, M. Sh. Ways to improve the competitiveness of an enterprise. Current issues in economics and management: materials of the III Intern. scientific conf. (Moscow, June 2015). M.: BukiVedi, 2015, рp. 85–87.

2. Konkov, A. Diagnostics of the strengths and weaknesses of the company. Industrial marketing. 2013, No. 5, рp. 28–31.

3. Murtuzalieva, S. Yu. New growth drivers for national economies. Economy and entrepreneurship. 2020, No. 11 (124), рp. 169–171.

4. Porter, M. Yu. Competitive advantage: how to achieve high results and ensure their sustainability. M.: Alpina Business Books, 2011, 454 p.

5. Podvintsev, D. I. Pricing methods as a tool for ensuring enterprise competitiveness in the context of digital transformation. Horizons of Economics. 2022, No. 6 (72), рр. 149–153.

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.12.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 27.12.2024.

Современный уровень конкуренции является неотъемлемой частью мирового рынка и как форма протекания рыночных процессов характеризуется масштабностью, динамизмом и остротой. Масштабность конкуренции обусловлена ростом числа участников внешнеторговых операций, вовлекаемых в международный обмен под влиянием процесса международного разделения труда, международной специализации и кооперации в самых различных областях. Интернационализация хозяйственной жизни расширяет базу конкуренции. Наряду с монополиями в рыночную борьбу вступают средние и мелкие предприятия. К соперничеству стран с традиционно развитым экспортом присоединяются новые (в основном из числа новых индустриальных стран), предпринимающие решительные попытки изменения ситуации на мировом рынке в свою пользу.

Стало нормой активное участие правительств в поддержке национальных экспортеров и стимулировании внешнеторговых операций. Все это обусловливает для предприятия необходимость осуществления конкурентной борьбы на внешнем (мировом) рынке, для чего осуществляется стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия. Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены согласовывать свои текущие и перспективные интересы.

Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Ограниченный временной горизонт управления не позволяет из-за растущей неопределенности внешних условий разрабатывать эффективную политику обновления производимых продуктов, капиталовложений, отношений с потребителями, поставщиками, инвесторами, т. е. политику эффективного устойчивого развития.

Стратегическое управление придает приоритетное значение эффективному взаимодействию предприятия с внешней средой и достижению на этой основе устойчивых конкурентных преимуществ. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия включает:

Для Цитирования:
В. О. Нетесов, Особенности конкурентной борьбы и реализации конкурентной стратегии предприятия на внешнем рынке. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: