По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности исследования аудитории сельскохозяйственных производителей

Глушкова С. В. директор по комплексным исследованиям, MarketSense, г. Жуковский, Московская область, E-mail: sofia.glushkova@marketsense.ru

В статье рассматриваются особенности организации и проведения маркетинговых исследований среди аудитории сельскохозяйственных производителей, включая анализ субъективных и объективных факторов, которые могут оказывать влияние на процесс планирования исследований с данной аудиторией.

Литература:

1. Интервью с Александром Берковским, главой компании «Сингента» в странах СНГ: время технологий [Электронный ресурс] 21 сентября 2016. URL: [http://www.agbz.ru/interviews/aleksandr-berkovskiy--glava-kompanii-singenta-v-stranah-sng_-vremya-tehnologiy

2. Методы сбора информации в социологических исследованиях: в 2 кн. [под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой]. — М.: Наука, 1992.

3. Чем отличаются исследования в сфере B2B [Электронный ресурс] URL: http:// fdfgroup.ru/poleznaya-informatsiya/stati/chem-otlichayutsya-issledovaniya-v-sfere-B2B/

4. Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для студентов вузов / Институт социологии РАН. — М.: Добросвет, 1998.

Ежегодно мировые лидеры в производстве химических средств защиты растений, такие как Syngenta, Bayer Crop Science, BASF и др., выводят на рынок новые уникальные формулы пестицидов (инсектицидов, гербицидов или фунгицидов), которые способствуют повышению продуктивности сельскохозяйственного производства [1].

Круг потенциальных клиентов для этих компаний довольно широк, но все же ограничен. Основная целевая аудитория — это так называемые прогрессивные хозяйства, которые потенциально хотят и могут вкладывать средства в усовершенствованные препараты, семена и комплексные решения по защите растений и улучшению здоровья животных.

Маркетинговые исследования с данным типом целевой аудитории необходимы, в первую очередь, для тестирования новых продуктовых концепций, сопутствующих им услуг, а также для регулярного мониторинга проблем и потребностей сельхозпроизводителей, возникающих в процессе выращивания культур [2].

В данной статье будут рассмотрены специфические особенности аграрной отрасли, которые могут повлиять на успешность процесса организации исследования, а также рекомендации относительно того, как более эффективно спланировать исследование с учетом этих особенностей.

Прежде всего, начнем с такой особенности, как широкий территориальный разброс хозяйств внутри региона — соседние хозяйства могут находиться на расстоянии многих десятков километров. Соответственно, чтобы избежать значительных временных и финансовых затрат, связанных с переездами из одного хозяйство в другое, необходимо использовать дистанционные методы сбора информации, такие как телефонный или онлайн-опрос. Последний выручит, если в процессе тестирования необходимо показывать визуальные материалы.

В настоящее время в большинстве хозяйств налажен устойчивый доступ в Интернет, поэтому возможностей для различного вида онлайн-опросов становится больше. Прежде всего, более продвинутым пользователям Интернета можно предложить пройти опрос самостоятельно по запрограммированной ссылке. В других случаях визуальные материалы (если таковые имеются) могут быть отправлены респонденту по электронной почте заранее для ознакомления, а опрос может быть проведен интервьюером по телефону (рис. 1).

Для Цитирования:
Глушкова С. В., Особенности исследования аудитории сельскохозяйственных производителей. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: