Ежегодно мировые лидеры в производстве химических средств защиты растений, такие как Syngenta, Bayer Crop Science, BASF и др., выводят на рынок новые уникальные формулы пестицидов (инсектицидов, гербицидов или фунгицидов), которые способствуют повышению продуктивности сельскохозяйственного производства [1].
Круг потенциальных клиентов для этих компаний довольно широк, но все же ограничен. Основная целевая аудитория — это так называемые прогрессивные хозяйства, которые потенциально хотят и могут вкладывать средства в усовершенствованные препараты, семена и комплексные решения по защите растений и улучшению здоровья животных.
Маркетинговые исследования с данным типом целевой аудитории необходимы, в первую очередь, для тестирования новых продуктовых концепций, сопутствующих им услуг, а также для регулярного мониторинга проблем и потребностей сельхозпроизводителей, возникающих в процессе выращивания культур [2].
В данной статье будут рассмотрены специфические особенности аграрной отрасли, которые могут повлиять на успешность процесса организации исследования, а также рекомендации относительно того, как более эффективно спланировать исследование с учетом этих особенностей.
Прежде всего, начнем с такой особенности, как широкий территориальный разброс хозяйств внутри региона — соседние хозяйства могут находиться на расстоянии многих десятков километров. Соответственно, чтобы избежать значительных временных и финансовых затрат, связанных с переездами из одного хозяйство в другое, необходимо использовать дистанционные методы сбора информации, такие как телефонный или онлайн-опрос. Последний выручит, если в процессе тестирования необходимо показывать визуальные материалы.
В настоящее время в большинстве хозяйств налажен устойчивый доступ в Интернет, поэтому возможностей для различного вида онлайн-опросов становится больше. Прежде всего, более продвинутым пользователям Интернета можно предложить пройти опрос самостоятельно по запрограммированной ссылке. В других случаях визуальные материалы (если таковые имеются) могут быть отправлены респонденту по электронной почте заранее для ознакомления, а опрос может быть проведен интервьюером по телефону (рис. 1).