Современные строительные компании придают большое значение привлечению инструментов маркетинга в экономической деятельности. Они помогают не только отвечать требованиям покупателей, а также отслеживать ситуацию на рынке и своевременно реагировать на ее изменения
Маркетинг в строительстве позволяет разработать (создать) специфический товар — построенные или модернизированные, капитально отремонтированные здания, сооружения, мосты, дороги и т.д. Для реализации этих товаров и услуг необходимо использование следующих инструментов маркетинга: исследование рынка, анализ факторов внешней и внутренней среды, формирование коммуникаций, стимулирование сбыта, установление цен на объекты коммерческой недвижимости, брендинг и т.д.
Маркетинговая деятельность в строительном предприятии характеризуется следующими особенностями: продолжительность жизненного цикла объектов недвижимости выше прочих товаров.
В большинстве случаев он длится десятилетиями.
Строительство обладает большой капиталоемкостью, следовательно, имеет узкий круг потенциальных покупателей. В капитальном строительстве более узкая специализация строительных фирм обусловлена индивидуализацией спроса. Именно она составляет основу для сегментации строительного рынка
Наиболее подходящим для рынка недвижимости является дифференцированный маркетинг, причиной этого является достаточно высокая индивидуализация потребностей. Дифференцированный маркетинг предполагает разработку и одновременное внедрение одного или нескольких товаров во все сегменты рынка с целью продвижения собственной торговой марки, а не отдельно взятого продукта. Как правило, его используют компании для выхода на новые для них рынки сбыта. [2]
Маркетинг в строительстве осуществляется на основе более комплексного освоения строительного рынка, охвата исключительно широкого круга строительных работ и сопутствующих услуг, связанных со строительством. Данная особенность маркетинга в строительстве может обеспечить эффективный сбыт строительной продукции.