По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.633.5 DOI:10.33920/med-17-2011-03

Особенности исчисления и уплаты земельного налога медицинскими организациями

Орлова Алина Олеговна студентка, кафедра экономики и менеджмента Института права и управления, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Россия, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4, к. 1, E-mail: orlowa.alin@yandex.ru
Шинкарёва Ольга Владимировна канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики и менеджмента Института права и управления, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Россия, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4, к. 1, E-mail: shinkareva_ol@mail.ru, ORCID: 0000-0003-2291-3516

Статья посвящена особенностям исчисления и уплаты земельного налога медицинскими организациями. Рассмотрены особенности применения налоговых ставок, раскрыты особенности применения льгот по данному налогу. Выяснено, что законодательством предусмотрен новый формат взаимодействия организаций — плательщиков земельного налога с налоговыми органами для предоставления информации о сумме налога, а также отменено предоставление декларации по данному налогу. Рассмотрены практические примеры определения размера отдельных элементов налога и пример расчета самого налога.

Литература:

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

4. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

5. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

6. Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

7. О земельном налоге. Закон г. Москвы от 24.11.2004 № 74 (ред. от 20.11.2019) [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

8. О земельном налоге в Санкт-Петербурге. Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105 (ред. 29.07.2020) [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

9. О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 № 872 (ред. от 08.06.2015) [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

10. Приказ ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

11. Письмо ФФОМС от 06.06.2013 № 4509/21-и [Электронный ресурс]. — URL: www. consultant.ru.

12. Письмо Департамента финансов города Москвы от 23.09.2014 № 90-01-06-99/14 [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

13. Данчиков Е.А., Малых Н.И., Проданова Н.А. Налоговый контроль как составляющая государственного финансового контроля // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 5–1 (82). — С. 66–71.

14. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 2. — С. 296.

15. Заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам организаций и другие новеллы налогообложения имущества с 2020 года // Налоговая политика и практика. — 2020. — № 2 (206). — С. 28–30.

16. Марьин Е.В. Правовое обеспечение актуальных вопросов администрирования земельного налога // Современные гуманитарные исследования. — 2020. — № 2 (93). — С. 59–60.

17. Починок Н.Б., Шинкарева О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.Б. Починок, О.В. Шинкарева. — М.: Российский государственный социальный университет, 2018. — 220 с.

18. Шинкарева О.В. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога медицинскими организациями // Бухучет в здравоохранении. — 2020. — № 4. — С. 38–45.

1. Land Code of the Russian Federation of 25.10.2001 № 136 Federal Law [Electronic resource]. URL: www.consultant.ru.

2. Tax Code of the Russian Federation (Part One) of 31.07.1998 № 146 Federal Law [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

3. Tax Code of the Russian Federation (Part Two) of 05.08.2000 № 117 Federal Law [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

4. On amendments to Parts One and Two of the Tax Code of the Russian Federation. Federal Law of 29.09.2019 № 325 Federal Law [Electronic Resource]. URL: www.consultant. ru.

5. On amendments to Part Two of the Tax Code of the Russian Federation and Article 9 of the Federal Law “On Amendments to Parts One and Two of the Tax Code of the Russian Federation and Certain Legislative Acts of the Russian Federation on Taxes and Fees.” Federal Law of 15.04.2019 N 63 Federal Law [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

6. On evaluation activities in the Russian Federation. Federal Law of 29.07.1998 № 135 Federal Law (ed. 31.07.2020). [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

7. About land tax. Law of Moscow from 24.11.2004 № 74 (ed. 20.11.2019). [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

8. About land tax in St. Petersburg. Law of St. Petersburg from 23.11.2012 № 617-105 (ed. 29.07.2020). [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

9. About federal health care institutions and federal health care institutions. Decree of the Government of the Russian Federation of 29.12.2004 № 872 (ed. 08.06.2015). [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

10. Order of the Federal Tax Service of Russia from 25.02.2020 N ED-7-21/124@ [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

11. Letter of Federal Compulsory Health Insurance Fund of 06.06.2013 г. № 4509/21-i [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

12. Letter from the Moscow Department of Finance of 23.09.2014 № 90-01-06-99/14 [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

13. Danchikova E.A., Malaya N.I., Prodanova N.A. Tax control as a component of state financial control. // Economics and entrepreneurship. 2017. № 5–1 (82). P. 66–71.

14. Evdokimova Yu.V. Analysis of tax system and tax policy of the Russian Federation. // Economics and entrepreneurship. 2017. № 2. Page 296.

15. The application procedure for granting benefits on transport and land taxes of organizations and other novels of property taxation from 2020. // Tax policy and practice. 2020. № 2 (206). P. 28–30.

16. Maryin E.V. Legal support of topical issues of land tax administration. // Modern humanitarian research. 2020. № 2 (93). P. 59–60.

17. Pochynok N.B., Shinkareva O.V. Taxes and Taxation. / N.B. Pochynok, O.V. Shinkareva. — M.: Russian State Social University, 2018. — 220 p.

18. Shinkareva O.V. Peculiarities of calculation and payment of transport tax by medical organizations. // Accounting in healthcare. 2020. № 4. P. 38–45.

Медицинская организация может являться не только государственным или муниципальным учреждением, но и частным. Однако и государственные (муниципальные) учреждения, и организации негосударственного сектора экономики являются плательщиками земельного налога в том случае, когда присутствуют основания для его уплаты — обладание земельным участком. Таким образом, на них возлагается обязанность расчета и перечисления данного налога в бюджет. При этом в исчислении данного налога есть ряд аспектов, которые необходимо прояснить, например: имеют ли медицинские учреждения и организации льготы по земельному налогу; необходимо ли уплачивать по данному налогу авансовые платежи; как исчисляется земельный налог.

Цель исследования: анализ аспектов расчета и перечисления в бюджет земельного налога медицинскими организациями.

Задачи исследования: обоснование правильной методики исчисления земельного налога организациями, работающими в сфере здравоохранения.

Изучены Налоговый и Земельный кодексы Российской Федерации, законодательство по земельному налогу [1–9], приказ ФНС России, письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Департамента финансов города Москвы [10–12], а также труды современных исследователей [13–18].

Аспекты определения размера земельного налога и его перечисления в бюджет отражены в главе 31 Налогового кодекса РФ [3], а также в нормативно-правовых актах представительных органов муниципальных образований, так как земельный налог является местным налогом. Представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, устанавливая налог, определяют налоговые ставки, порядок уплаты налога, а также налоговые льготы и условия их применения. Налогоплательщиками признаются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектом налогообложения. В Налоговом кодексе выделяются и земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения (к ним относят земельные участки из состава земель лесного фонда, земельные участки, изъятые из оборота, и т.д.), однако в их состав не входят земельные участки, на территории которых осуществляется деятельность медицинских организаций. Таким образом, на земельные участки, которыми обладают медицинские организации на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования, согласно законодательству, должен начисляться земельный налог.

Для Цитирования:
Орлова Алина Олеговна, Шинкарёва Ольга Владимировна, Особенности исчисления и уплаты земельного налога медицинскими организациями. Бухучет в здравоохранении. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: