— Анастасия, в прошлых номерах журнала вы уже успели нам поведать о рынке импортных продуктов в Китае и о таможенном законодательстве КНР. Расскажите, пожалуйста, теперь о том, как устроена онлайнторговля в этой стране.
— На сегодняшний день онлайн-пространство — это полноценное зеркало Китая. Даже можно сказать больше — в КНР жизнедеятельность более чем на 50% перешла в онлайн. Чтобы понять важность представления в интернетпространстве, перечислим самые общие факты о роли электронного взаимодействия в КНР:
1. Оплата в Китае происходит посредством онлайн-переводов на QR-код или на основании данных Fase ID (распознавание лица). Такая форма покупки реализована не только в высокотехнологичных отраслях: даже приобретая фрукты у уличного торговца, вы будете оплачивать покупку посредством QRкода. В магазинах установлены специальные датчики, и оплата происходит еще проще. Не нужно даже доставать телефон, достаточно только встать напротив датчика и замереть на секунду. Деньги за покупку спишутся с вашего банковского счета.
2. В Китае в 2020 году официально введен в обращение электронный юань, или биткойн.
3. Почти все население КНР имеет смартфоны с установленным приложением для оплаты, включая жителей самых отдаленных деревень.
4. Покрытие 5G также реализовано почти повсеместно.
5. Развитие логистики существенно отличается от привычного для России. Доставка товара при покупке в онлайнмагазине, находящемся за 2000–3000 км, происходит за 2–3 дня, доставка в рамках одной провинции — на следующий день, доставка в черте города часто реализуется день в день. Доставка еды из близлежащих точек общепита бывает реализована в течение 20–30 минут. Стоит отметить, что стоимость логистики не так высока, как в России, и на стоимости товара не сильно сказывается его фактическое местонахождение. Понимая уровень организации онлайн-жизнедеятельности в КНР, говорить о важности интернет-торговли в Китае не приходится. Более 70% товаров продается в онлайн-пространстве. А для населения в 1,5 млрд человек 70% обеспечения потребностей — это колоссальный по объему рынок.