По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2102-05

Особенности интеграции медицинской помощи и системы профессионального образования в Тюменской области в эпоху пандемии COVID-19

Прилепская Олеся Александровна преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»; Уральский федеральный округ, Тюменская область, 6250226, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 81; e-mail: prilepskaya.o @yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-8954-831X

В статье дается оценка современного состояния интеграции медицинской помощи, медицинской науки и образовательного процесса в учреждениях профессионального образования и здравоохранения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Освещается роль профессиональных образовательных организаций в реализации практической помощи медицинского обслуживания пациентов с COVID-19 в соответствии с инновационными требованиями современного российского образования и здравоохранения.

Литература:

1. Влияние пандемии COVID-19 на образование [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Влияние_пандемии_COVID-19_на_образование.

2. Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0205–20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июля 2020 г.).

3. Официальный сайт ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» goutmk.ru/news/novyemery-podderzhki-grazhdan-postradavshih-ot-posledstvij-covid-19.html.

4. Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Временные методические рекомендации (версия 8).

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О новой коронавирусной инфекции. URL: https://rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/ punkt.php

6. Education responses to covid-19: embracing digital learning and online collaboration URL: https:// read.oecd-ilibrary.org/view/?ref=120_120544-8ksud7oaj2&title=Education_responses_to_COVID-19 Embracing digital learning and online collaboration).

1. Impact of the COVID-19 pandemic on education. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Influence of_COVID-19_pandemic_on_education. (In Russian)

2. Methodological recommendations MP 3.1 / 2.1.0205–20 «Recommendations for the prevention of new coronavirus infection (COVID-19) in educational institutions of higher education» (approved by the Federal Service for Supervision of Consumer Rights Protection and Human Welfare on July 29, 2020). (In Russian)

3. The official website of GAPOU TO «Tyumen Medical College» goutmk.ru/news/novye-mery-podderzhki-grazhdan-postradavshih-ot-posledstvij-covid-19.html. (In Russian)

4. Prevention, diagnosis and treatment of new coronavirus infection (COVID-19). Interim guidelines (version 8). (In Russian)

5. Federal Service for Supervision of Consumer Rights Protection and Human Welfare. About the new coronavirus infection. URL: https://rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/punkt.php. (In Russian)

6. Education responses to covid-19: embracing digital learning and online collaboration URL: (https:// read.oecd-ilibrary.org/view/?ref=120_120544-8ksud7oaj2&title=Education_responses_to_COVID — 19 Embracing digital learning and online collaboration). СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОР

Начало 2020 г. ознаменовалось повсеместным распространением новой коронавирусной инфекции среди жителей всех стран и континентов.

Первая вспышка COVID-19 произошла в декабре 2019 г. в Китайской Народной Республике с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй). Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю новой инфекции — SARS-CoV-2. Всемирная организация здравоохранения 11 февраля 2020 г. дала официальное название новому инфекционному заболеванию — COVID-19 (Coronavirus disease 2019) [2].

Одной из первых территорий Российской Федерации, которые столкнулись со случаями новой коронавирусной инфекции, была Тюменская область, где 31 января 2020 г. зарегистрирован первый случай заражения COVID-19 у студентки из Китая.

Вновь возникшее инфекционное заболевание, неизвестное до недавнего времени, поставило перед всеми специалистами в сфере здравоохранения новые задачи, связанные с изучением вируса, с профилактикой заражения и распространения, быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи данной категории пациентов. Сведения об эпидемиологии, этиологии, патогенезе, клинической картине и параклинической диагностике, а также о профилактике и терапии данного заболевания непрерывно пополняются в режиме реального времени.

Одновременно с накоплением знаний о новой коронавирусной инфекции были поставлены задачи и перед образовательными организациями профессионального медицинского образования о подготовке кадров, глубоко интегрированных в проблему COVID-19. Однако сложность решения поставленных задач была обусловлена строгими требованиями соблюдения эпидемиологических норм.

Одной из важных проблем данного этапа стал переход на дистанционную систему обучения в короткие сроки, недостатки которого при получении профессионального медицинского образования были очевидны: невозможность демонстрации пациентов при изучении клинических дисциплин и отработки медицинских манипуляций на фантомах, трудности объективного оценивания усвоения студентами материала теоретических и практических занятий, дефицит теоретических знаний преподавателями в сфере клинико-эпидемиологических особенностей COVID-19 по причине малого объема имеющихся сведений о вновь возникшей инфекции, а также проблемы с онлайн-приложениями, посредством которых образовательные организации проводили дистанционные лекции или семинары [1].

Для Цитирования:
Прилепская Олеся Александровна, Особенности интеграции медицинской помощи и системы профессионального образования в Тюменской области в эпоху пандемии COVID-19. Медсестра. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: