По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.338.330

Особенности функционирования и развития малых инновационных предприятий при бюджетных образовательных учреждениях высшего образования

Б.Н. Панов ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», Керчь
В.А. Кибенко ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», Керчь
С.С. Серёгин ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», Керчь
П.Д. Ломакин ФГБУН «Морской гидрофизический институт РАН» (МГИ), Севастополь

Малые инновационные предприятия могут являться связующим звеном между промышленным предприятием и университетом, что приводит к необходимости преобразования существующих технологий. В статье сформулированы условия функционирования и приведены этапы внедрения инновационного продукта для бюджетных образовательных учреждений высшего образования в целях повышения эффективности функционирования.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»: Информационный сервер «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/.

2. Федеральный закон №217-ФЗ от 02.08.2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания хозяйственных обществ»: Информационный сервер « К о н сультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ online/base/?req=doc;base=law;n=90201.

3. Гайнутдинова И.М. Модели управления высшей школой в условиях глобализации и международной интеграции: предпринимательский университет // Вестник Военного университета. – 2010. – № 1 (21).

4. Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ data/2011/05/06/1268032734/p49.pdf.

5. Лебедева Н.М., Ясин Е.Г. Культура и инновации… к постановке проблемы // Форсайт. – 2009. – № 2 (10).

6. Серёгин С.С., Ушаков В.В., Серёгина Т.В. Основные направления формирования эффективной занятости населения в Украине // Культура народов Причерноморья: научный журнал / Крымский научный центр Национальной академии наук и Министерства образования и наук Украины (Симферополь), Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского (Симферополь), Межвузовский Центр «Крым» (Симферополь). – Симферополь: Межвузовский Центр «Крым». – 2011. – № 213.

7. Яхонтова И.В., Дергалева Ж.Т., Коваленко Ю.И. Восточное побережье Черного моря – перспективная акватория для развития марикультуры моллюсков // Рыбное хозяйство. – 2005. – № 4.

8. Michael E. Porter The competitive advantage of nations. Harvard Business Review. – March-April. – 1990.

9. Summary of the BCG Matrix. Abstract [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valuebasedmanagement.net/ methods_bcgmatrix.html.

Университеты, как высшие учебные заведения, давно являются фактором, формирующим облик современного социума. В последние годы университеты в РФ претерпевают важные изменения, предопределяющие качественно новое восприятие университета как центра инноваций.

Требования к подготовке специалистов в университетах все время повышаются, что находит отражение во многих законодательных и нормативных актах, регламентирующих высшее образование.

Основным отличием современного университета становится наличие устойчивых связей с промышленными предприятиями, что приводит к необходимости пересмотра существующих обучающих и исследовательских технологий деятельности университетов. Речь идет о формировании научных идей, их экспериментальной реализации и воплощении в промышленные образцы на производстве с участием студентов университета.

Качественная подготовка выпускника вуза, отвечающего требованиям рыночной экономики, становится необходимым условием успешного развития во всех отраслях национальной экономики. Поэтому университеты сегодня более активно вовлекаются в прикладные исследования.

Изменения, происходящие в обществе и, в частности, в университетах в первую очередь связанны с воздействием существующего уровня знаний на сферу материального производства, где наблюдаются тенденции роста влияния изменений, происходящих в науке и технике. В качестве ресурсов в промышленном производстве в настоящее время выступают высокообразованные специалисты и передовые технологии.

Новые требования к молодым специалистам обусловили новую методологию обучения в университетах – через исследования и инновационную деятельность.

Современные тенденции развития университетов должны отвечать основным положениям долгосрочной экономической политики, которыми руководствуются органы государственной власти в процессе разработки программ перспективного регионального развития.

В то же время в развитии экономики наблюдаются тенденции гипертрофии финансового капитала, когда его собственники получают в результате перераспределения большую долю прибавочной стоимости, нежели обладатели реального капитала. Поэтому реализация в производстве результатов прикладных исследований становится инструментом вовлечения в производство дополнительных финансовых средств и повышения уровня общественного развития [5].

Для Цитирования:
Б.Н. Панов, В.А. Кибенко, С.С. Серёгин, П.Д. Ломакин, Особенности функционирования и развития малых инновационных предприятий при бюджетных образовательных учреждениях высшего образования. Юрист ВУЗа. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: