Одним из наиболее актуальных жанров журналистики на современном этапе развития электронных СМИ является популярный диалогический жанр — ток-шоу. Программы в данном жанре заполняют достаточно много эфирного пространства различных электронных средств массовой информации в связи с востребованностью у целевой аудитории и большим количеством разнообразных жанрообразующих факторов, которые способствуют формированию тематической направленности исследуемого сегмента. Современные ток-шоу представляют собой различного рода дискуссии между ведущими, экспертами и аудиторией, во время которых происходит комплексное и разностороннее обсуждение заданной в программах проблематики. Сегодня каждая крупная радиостанция, телеканал, различные новые медиа имеют свои ток-шоу разной направленности, тематики, способа финансирования, охватывающие разнообразные группы целевой аудитории [1].
В современном медиапространстве различают большое количество направлений исследуемого жанра, среди которых, прежде всего, следует выделить следующие разновидности ток-шоу: юмористические, кулинарные, музыкальные, обучающие, аналитические, политические, социальные, научно-познавательные и другие. Благодаря столь широкому тематическому разнообразию а, следовательно, большому аудиторному охвату, ток-шоу, в большей степени, чем любой другой жанр, оказывают воздействие на формирование сознания и определенных мировоззренческих ориентиров своей целевой аудитории, особенно молодежи в целом и будущих журналистов в частности, так как именно эта аудиторная группа наиболее подвержена воздействию и влиянию внешних факторов в силу наибольшей социальной активности и выбора будущей профессии.
Учитывая сказанное, можно утверждать, что исследуемый жанр во многом формирует нравственно-этические ценности современного потребителя информационной продукции и оказывает психологическое воздействие на формирование жизненных установок молодого поколения российского общества и взглядов начинающих журналистов. Поскольку именно социальная проблематика, поданная в рекреативной форме, является ключевой составляющей освещаемых в ток-шоу тем, данный контент представляется создателям жанра наиболее востребованным у целевой аудитории, ядром которой является молодежь, и точно отражающим реалии повседневной жизни. Привлекая внимание общества к решению остро стоящих вопросов современной действительности, программы в жанре ток-шоу могут добиться и обратного эффекта, особенно у молодого поколения, и сформировать стойкое принятие многих отрицательных факторов, свойственных в основном представителям неблагополучной социальной среды.