По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности формирования рыночного механизма управления корпоративными структурными образованиями в сфере строительства

В статье рассматривается методология образования рыночного механизма управления корпоративными структурными единицами в сфере строительства. Дается характеристика структуры уровней и задач управления строительного комплекса. Формируется представление о территориальной структуре стройкомплекса. Дается обоснование необходимости формирования строительных кластеров с целью модернизации управления корпоративными структурами в сфере строительства.

Литература:

1. Абашина М. А. Кластеры как форма хозяйственной деятельности в инновационной экономике // Экономические науки. — 2011. — № 5.

2. Александров П. А. Развитие малых и средних строительных предприятий в Российской Федерации // Вестник Института экономики Российской академии наук. — 2015. — № 4. — С. 189–197.

3. Дудин М. Н., Лясников Н. В. Системный подход к определению форм взаимодействия крупных и малых предприятий // European Journal of Economic Studies. — 2012. — Т. 2. — № 2. — С. 84–87.

4. Ерохин М. А. Место кластерной теории среди современных подходов к региональному развитию // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. — 2011. — Т. 11. — Вып. 4.

5. Иванова О. А. Методические основы совершенствования функционального стратегического управления корпоративными структурами в строительном комплексе: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — М., 2013. — 24 с.

Динамичный характер развития сферы строительства возможен на базе введения инновационных достижений в производственно-хозяйственное функционирование предприятий отрасли. Становится актуальной целесообразность формирования эффективных строительных кластеров на региональном уровне, направленных на достижение продовольственной, технологической, экологической безопасности национальной экономики.

Цель статьи — рассмотрение методологии образования рыночного механизма управления корпоративными структурами в сфере строительства. В качестве объекта исследования рассматривается строительный комплекс. Предмет исследования — методология формирования рыночного управления в строительстве.

Методология в статье применяет ряд современных теорий рыночной экономики, регулирования и развития, методики системного подхода и структурно-функциональной оценки, табличный и графический метод, методы группировки, систему научных предположений и экономических законов.

Основы теории образования и развития корпоративной культуры в строительных организациях пристально исследуются в мировых научных кругах. Данное научное направление в нашей стране нашло отражение в работах М. А. Абашиной, П. А. Александрова, Н. А. Горовец, Ю. С. Гоменюк, М. А. Ерохина и ряда других авторов. Ученые раскрывают сущность корпоративной культуры, рассматривают разные типологии, объясняют подходы к анализу и управлению процессом ее развития.

Стоит отметить, что, несмотря на большое количество и актуальность исследований в этой области, есть ряд нерешенных прикладных и теоретических проблем. Особое внимание необходимо уделять комплексу проблем, которые связаны с формированием кардинально нового механизма управления развитием корпоративной культуры, разработкой теоретических и методологических подходов к диагностике ее элементов и подсистем. Крайне остро данные вопросы стоят для строительных организаций как субъектов деятельности в одной из ведущих отраслей экономики РФ. Решение этих проблем позволит обеспечить эффективное управление корпоративной культурой как важнейшим фактором формирования конкурентоспособности предприятий строительной отрасли.

Для Цитирования:
Самохина Е. В., Особенности формирования рыночного механизма управления корпоративными структурными образованиями в сфере строительства. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: