Динамичный характер развития сферы строительства возможен на базе введения инновационных достижений в производственно-хозяйственное функционирование предприятий отрасли. Становится актуальной целесообразность формирования эффективных строительных кластеров на региональном уровне, направленных на достижение продовольственной, технологической, экологической безопасности национальной экономики.
Цель статьи — рассмотрение методологии образования рыночного механизма управления корпоративными структурами в сфере строительства. В качестве объекта исследования рассматривается строительный комплекс. Предмет исследования — методология формирования рыночного управления в строительстве.
Методология в статье применяет ряд современных теорий рыночной экономики, регулирования и развития, методики системного подхода и структурно-функциональной оценки, табличный и графический метод, методы группировки, систему научных предположений и экономических законов.
Основы теории образования и развития корпоративной культуры в строительных организациях пристально исследуются в мировых научных кругах. Данное научное направление в нашей стране нашло отражение в работах М. А. Абашиной, П. А. Александрова, Н. А. Горовец, Ю. С. Гоменюк, М. А. Ерохина и ряда других авторов. Ученые раскрывают сущность корпоративной культуры, рассматривают разные типологии, объясняют подходы к анализу и управлению процессом ее развития.
Стоит отметить, что, несмотря на большое количество и актуальность исследований в этой области, есть ряд нерешенных прикладных и теоретических проблем. Особое внимание необходимо уделять комплексу проблем, которые связаны с формированием кардинально нового механизма управления развитием корпоративной культуры, разработкой теоретических и методологических подходов к диагностике ее элементов и подсистем. Крайне остро данные вопросы стоят для строительных организаций как субъектов деятельности в одной из ведущих отраслей экономики РФ. Решение этих проблем позволит обеспечить эффективное управление корпоративной культурой как важнейшим фактором формирования конкурентоспособности предприятий строительной отрасли.