По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности формирования лояльности потребителей в торговых организациях

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Д.К. Олейник бакалавр, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В статье рассматриваются особенности формирования лояльности потребителей в торговых организациях. Приведены типы лояльных клиентов и их характеристика, критерии, которыми они используют при выборе торговой организации как места совершения покупок. Рассмотрены программы лояльности потребителей, их достоинства и недостатки.

Литература:

1.Дуканич Л.В. Формирование потребительской лояльности к образовательным услугам в условиях глобализации и интеграции образовательных систем: Монография / Л.В. Дуканич, С.В. Коробейникова. — Московская обл., Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2017. — 224 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — 3-е изд. — Питер, 2017. — 480 с. 3.Носова Н.С. Лояльность клиентов, или Как удержать старых и привлечь новых клиентов. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 190 с.

4. Бабушкина А.Ю. Программы по повышению лояльности клиентов: типы и эффективность / А.Ю. Бабушкина // Российское предпринимательство. — 2016. — №4/16. — С. 7-23.

5. Канунникова Р.Н. Лояльность потребителей как фактор успеха ведения бизнеса. — 2015. — №5. — С. 1-3.

6. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bain.com/insights/loyalty-basedmanagement-hbr/, дата обращения: 21.03.2020.

7. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://zg-brand.ru/statiy/celevaya-auditoriya/ loyal_nost_potrebitelej/, дата обращения 21.03.2020.

8. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/, дата обращения 21.03.2020.

В современных рыночных условиях торговым компаниям необходимо прикладывать немало усилий, чтобы удержать приобретателей товаров и предупредить их уход к конкурентам. Именно поэтому проблема лояльности потребителей к торговой компании является очень важной.

Термин «лояльность» заимствован из английского языка и произошел от слова loyalty, что в переводе означает преданность, верность. [5] В отношении клиентов данное слова сохраняет свое первоначальное значение, поэтому лояльность клиентов — это его положительное отношение и постоянство в обращении к товарам и/или услугам одной и той же компании.

На насыщенном рынке, если компания не является монополистом на рынке, то клиент может уйти к конкуренту, именно поэтому лояльность потребителей является одной из главных целей большинства компаний. При выборе определенной компании для совершения покупки клиент ориентируется на следующий ряд критериев:

• удачный опыт сотрудничества с организацией;

• репутация компании на рынке;

• положительные отзывы со стороны знакомых или родственников;

• положительные отзывы со стороны независимой организации;

• наличие рекламы;

• участие компании в общественной жизни страны, города или региона;

• положительная потребительская оценка приобретенных товаров, а также качества обслуживания.

Согласно исследованию крупной консалтинговой компании, Bain & Company [1], именно удачный опыт сотрудничества — ключевой критерий при выборе компании для покупки товаров в следующий раз. На сегодняшний день выделяют несколько типов клиентов:

1. потенциальные клиенты — покупатели, которые еще не обращались в компанию за покупкой, а также в эту группу относят клиентов конкурентов;

2.случайные клиенты — потенциальный клиент превратился в реального, но он обратился в определенную торговую компанию впервые, впечатление клиента о компании сложится именно на данной стадии знакомства с организацией;

3. покупатель — клиент периодически обращается в определенную торговую организацию для совершения покупки, но данного клиента еще нельзя считать постоянным;

Для Цитирования:
М.А. Николаева, Д.К. Олейник, Особенности формирования лояльности потребителей в торговых организациях . Товаровед продовольственных товаров. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: