По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.46

Особенности финансирования первичной медико-санитарной помощи в 2020 году

Соболев Константин Эдуардович канд. мед. наук, главный врач ГБУЗ МО «Красногорская городская больница № 1» Россия, 143403, г. Красногорск, ул. Карбышева, д. 4 E-mail: cob-kos@live.ru ORCID: 0000-0003-4025-5772
Пирогов Михаил Васильевич д-р экон. наук, профессор кафедры ИТУС ГБОУ «МГОТУ» Россия, 141074, г. Королев, ул. Пионерская, д. 8 E-mail: pirogov.57@mail.ru ORCID: 0000-0002-7570-2491

В статье рассмотрены изменения в методике формирования подушевых нормативов для финансирования первичной медико-санитарной помощи в 2020 году. Эти изменения связаны с особенностями базовой программы ОМС на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Исключение из подушной формулы части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, связано с повышением нормативной активности федеральных органов власти и обязательным исполнением ряда медицинских услуг на региональном уровне.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Приказ Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2019 № 54643).

3. Приказ ФОМС от 21.11.2018 № 247 «Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения».

4. Совместное письмо Министерства здравоохранения РФ от 12.12.2019 № 117/И/2-11779 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.12.2019 № 17033/26-2/и «Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год».

1. A resolution of the Government of the Russian Federation dated 07.12.2019 No. 1610 “On the program of state guarantees of free medical care for citizens for 2020 and for the planned period of 2021 and 2022”.

2. Order of the Russian Ministry of Health dated 28.02.2019 No 108n “On the approval of the Rules of Compulsory Health Insurance” (Registered in the Ministry of Justice of Russia on May 17, 2019 N 54643).

3. FOMS Order of 21.11.2018 No. 247 “On the establishment of requirements for the structure and content of the tariff agreement”.

4. Joint letter of the Ministry of Health of the Russian Federation dated 12.12.2019 No. 11-7/I/2-11779 and the Federal Fund for Compulsory Health Insurance of 12.12.2019 No 17033/26-2/ and “Methodical recommendations on how to pay for health care with compulsory health insurance for 2020”.

Подушевое финансирование медицинской помощи, широко используемое в национальных системах здравоохранения, относится к проспективным (предварительным) способам оплаты наряду со сметным финансированием и глобальным бюджетом. Экономическая суть проспективной оплаты — оценив ожидаемые затраты на ту или иную медицинскую помощь, передать финансовые средства исполнителю до начала оказания медицинских услуг, тем самым экономически мотивируя врача и (или) медицинскую организацию не на механическое выполнение большого числа медицинских услуг, а на конечный результат своей деятельности, который оценивается заранее определенным соотношением здоровых и больных людей, прикрепленных к финансируемому врачу и (или) медицинской организации.

В современной России подушевое финансирование еще в начале 1990-х годов было признано эффективным способом оплаты первичной медико-санитарной помощи, однако всеобщее использование началось с 2014 года.

В 2020 году подушевое финансирование в России представлено тремя различными методическими направлениями, имеющими различные схемы формирования подушевых нормативов.

Цель исследования: определить основные методологические особенности (отличия) применяемых в 2020 году схем подушевого финансирования медицинской помощи.

Задачи исследования: изучить особенности расчета подушевых нормативов финансирования для используемых подушевых схем; показать отличительные особенности формирования подушевых нормативов в 2020 году.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных организаторов здравоохранения и экономистов по оценке эффективности планирования медицинской помощи и ее оплаты в системе ОМС. Исследование проводилось в отделениях Красногорской городской больницы № 1.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, применяются следующие способы оплаты:

Для Цитирования:
Соболев Константин Эдуардович, Пирогов Михаил Васильевич, Особенности финансирования первичной медико-санитарной помощи в 2020 году. Бухучет в здравоохранении. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: