Успешное функционирование гостиничного хозяйства объединяет в себе комплекс работ, связанных прежде всего с эксплуатацией оборудования, расположенного в зданиях:
• работа с наружными (внешними) сетями;
• обслуживание внутренних систем теплоснабжения (отопление);
• работы с системами водоснабжения, канализации и водоотведения, включая водостоки и насосные станции;
• эксплуатация электросетей и электрооборудования;
• обеспечение работы систем кондиционирования воздуха, общеобменной и приточно-вытяжной вентиляции;
• обслуживание систем автоматики, пожарной и прочих сигнализаций, средств оповещения;
• эксплуатация лифтов.
Примечание: в нормативном документе СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» установлено, что пассажирские лифты предусматриваются:
• при отметке пола верхнего этажа 6,6 м и более от уровня пола первого этажа в санаториях, профилакториях, гостиницах, на туристических базах и в отелях категории «три звезды»;
• в зданиях медицинских организаций, образовательных организаций, а также в гостиницах и отелях категорий «четыре звезды» и «пять звезд» при наличии двух этажей и более.
Задача оценки и управления профессиональным риском работников гостиничного хозяйства при эксплуатации лифтов может быть рассмотрена по двум независимым направлениям:
• профессиональный риск работников, обслуживающих эксплуатируемые лифты в качестве структурного подразделения гостиничного хозяйства;
• профессиональный риск работников гостиничного хозяйства, связанных с эксплуатацией лифтов как пользователи.
Если в первом случае более-менее все понятно, то со вторым много условностей.
На первый взгляд кажется: какое отношение имеет работник гостиничного хозяйства к эксплуатации лифтов, он же только пользователь?
Начнем со второй задачи — оценить возможный профессиональный риск работников гостиничного хозяйства в качестве пользователей лифта, подходя к этому вопросу на аналогичном примере пользователей персональных компьютеров.