По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2112-06

Особенности делегирования полномочий в условиях развития дистанционных технологий управления

Тараненко Д.П. студент, Московский областной филиал РАНХиГС Московская область, Красногорск, Речная улица, д. 8, корп. 1
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: kolesnikov.69@bk.ru

В статье рассматриваются важные вопросы сути делегирования полномочий в условиях удаленной работы и при развитии дистанционных технологий управления.

Литература:

1. Мухортин К. Доброе слово и револьвер менеджера. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 210 с.

2. Как делегировать в условиях удаленной работы — руководство для тимлида и не только // Хабр, 2020, 19 марта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr. com/ru/post/493110/ (дата обращения: 18.05.2021).

3. 4 проблемы делегирования: советы экспертов, как их преодолеть. hh.ru, 2019, 5 августа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// hh.ru/article/25156 (дата обращения: 12.06.2021).

4. Балаханова Д. К., Лошков Б.Д., Сидоров Н. В. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 1 (197). — С. 32–40.

5. Жигун Л. А., Рязанцева М. В., Субочева А. О., Кохова И. В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. — Том 2. — С. 249.

6. Белобровская А. А., Сидорова В. Н. Особенности перехода организаций на удаленный режим работы на примере современных компаний// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — № 1. — С. 24–29.

7. Котова Л. Р., Балаханова Д. К., Бутов А. В., Барбашина О. В. Теория организации — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. — 337 с.

8. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

Коронавирус — заболевание, которое в начале 2020 года никто не ждал, за короткое время поразило экономику всех стран мира. Некоторые предприятия закрылись из-за невозможности предоставлять свои услуги в период пандемии, а некоторым понадобилось немало времени и сил на то, чтобы перейти на удаленную работу или на ее реорганизацию.

И все же для сохранения той же работоспособности организации требуется воссоздать ту же иерархическую структуру и системы мониторинга сотрудников, которая работала бы не хуже, чем непосредственная работа в организации. Речь идет о делегировании полномочий в условиях удаленной работы.

Делегирование существует обычно в самой организации и означает «выполнение своих задач силами других людей, наделенных необходимыми для этого полномочиями» [1]. Помимо этого, необходимо выполнить задачи, без выполнения которых само по себе делегирование смысла не имеет:

1. Оптимизация времени управляющего, что позволит упростить и ускорить решение ряда мелких задач, которые под силу выполнить подчиненным.

2. Мотивация сотрудников, так как назначение и передача полномочий может стать мотивирующим фактором для подчиненного работать далее в той же организации.

3. Развитие сотрудников, так как чем больше прав, тем больше обязанностей, а значит, и больше саморазвитие сотрудников.

Если мы разобрались, в чем заключается делегирование внутри организации, то теперь надо понять, как именно и с помощью каких средств происходит делегирование удаленно. Для коммуникации связки «руководитель — удаленный сотрудник» подходят онлайн-сервисы общения (Microsoft Teams, Skype, Telegram и другие), но помимо этого необходимо выработать четкую систему делегирования.

Хотя, впрочем, она практически ничем не отличается от делегирования в компании: в ней должна заключаться суть той или иной задачи, распределение ответственности, сроки выполнения, важность и взаимосвязь проблемы с другими факторами (к примеру, какие задачи связаны с текущей работой, кто был вовлечен в эту проблему, и т. п.), мониторинг работы и качество работы. Однако, помимо этого, в удаленном делегировании имеется переадресация и повторение сути задачи сотрудником. Суть первого заключается в том, что можно переадресовать внешние горизонтальные коммуникации, то есть делегировать курирование задачи надежному исполнителю, тем самым освободить самому себе время. Суть второго заключается в констатации факта того, что сотрудник полностью и внятно понял все детали своей задачи [2].

Для Цитирования:
Тараненко Д.П., Колесников А.В., Особенности делегирования полномочий в условиях развития дистанционных технологий управления. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: