По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65 DOI:10.33920/pro-3-2106-08

Особенности делегирования полномочий в условиях развития дистанционных технологий управления

Тараненко Д.П. студент, Московский областной филиал РАНХиГС 143402, г. Красногорск, ул. Речная, д. 8, к. 1
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, |117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: kolesnikov. 69@bk.ru

В статье рассматриваются важные вопросы сути делегирования полномочий в условиях удаленной работы и при развитии дистанционных технологий управления.

Литература:

1. Мухортин К. Доброе слово и револьвер менеджера. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 210 с.

2. Как делегировать в условиях удаленной работы — руководство для тимлида и не только // Хабр, 2020, 19 марта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr. com/ru/post/493110/ (дата обращения: 17.01.2021).

3. 4 проблемы делегирования: советы экспертов, как их преодолеть // hh.ru, 2019, 5 августа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// hh.ru/article/25156 (дата обращения: 17.01.2021).

4. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

5. Жигун Л.А., Рязанцева М. В., Субочева А.О., Кохова И.В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. Том 2. — С. 249.

6. Камнева Е.В., Полевая М.В., Полевой С.А., Ширванов Р.А. Специфика мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2017. — № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekonomika.snauka. ru/2017/03/14221 (дата обращения: 25.01.2021).

Коронавирус. Заболевание, которое в начале 2020 года никто не ждал, за короткое время поразил экономику всех стран мира. Некоторые предприятия закрылись из‑за невозможности предоставлять свои услуги в период пандемии, а некоторым понадобилось немало времени и сил на то, чтобы перейти на удаленную работу или на ее реорганизацию.

И все же для сохранения той же работоспособности организации требуется воссоздать ту же иерархическую структуру и системы мониторинга сотрудников, которые работали бы не хуже, чем непосредственная работа в организации. Речь идет о делегировании полномочий в условиях удаленной работы.

Делегирование существует и в самой организации и означает «выполнение своих задач силами других людей, наделенных необходимыми для этого полномочиями» [1]. Помимо этого необходимо выполнить задачи, без решения которых само по себе делегирование смысла не имеет:

1. Оптимизация времени управляющего, для упрощения и ускорения решения ряда мелких задач, которые под силу выполнить подчиненным.

2. Мотивация сотрудников, так как назначение и передача полномочий может стать мотивирующим фактором для подчиненного работать далее в той же организации.

3. Развитие сотрудников , та к как чем больше прав, тем больше обязанностей, а значит, и больше саморазвитие сотрудников.

После того, как было выяснено, в чем заключается делегирование внутри организации, надо понять, как именно и с помощью каких средств происходит делегирование удаленно. Для коммуникации связкой «руководитель — удаленный сотрудник» подходят онлайн-сервисы общения (Microsoft Teams, Skype, Telegram и др.), но помимо этого необходимо выработать четкую систему делегирования.

Хотя, впрочем, она практически ничем не отличается от делегирования в компании: в ней должна заключаться суть той или иной задачи, распределение ответственности, сроки выполнения, важность и взаимосвязь проблемы с другими факторами (к примеру, какие задачи связаны с текущей работой, кто был вовлечен в эту проблему и т. п.), мониторинг работы и качество работы. Однако помимо этого в удаленном делегировании имеется переадресация и повторение сути задачи сотрудником. Первое заключается в том, что можно переадресовать внешние горизонтальные коммуникации, то есть делегировать курирование задачи надежному исполнителю, тем самым освободить самому себе время. Второе заключается в констатации факта того, что сотрудник полностью и внятно понял все детали своей задачи [2].

Для Цитирования:
Тараненко Д.П., Колесников А.В., Особенности делегирования полномочий в условиях развития дистанционных технологий управления. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: