Коронавирус. Заболевание, которое в начале 2020 года никто не ждал, за короткое время поразил экономику всех стран мира. Некоторые предприятия закрылись из-за невозможности предоставлять свои услуги в период пандемии, а некоторым понадобилось немало времени и сил на то, чтобы перейти на удаленную работу или на ее реорганизацию.
И все же для сохранения той же работоспособности организации требуется воссоздать ту же иерархическую структуру и системы мониторинга сотрудников, которые работали бы не хуже, чем непосредственная работа в организации. Речь идет о делегировании полномочий в условиях удаленной работы.
Делегирование существует и в самой организации и означает «выполнение своих задач силами других людей, наделенных необходимыми для этого полномочиями» [1]. Помимо этого необходимо выполнить задачи, без решения которых само по себе делегирование смысла не имеет:
1. Оптимизация времени управляющего, для упрощения и ускорения решения ряда мелких задач, которые под силу выполнить подчиненным.
2. Мотивация сотрудников, так как назначение и передача полномочий может стать мотивирующим фактором для подчиненного работать далее в той же организации.
3. Развитие сотрудников, так как чем больше прав, тем больше обязанностей, а значит, и больше саморазвитие сотрудников.
После того, как было выяснено, в чем заключается делегирование внутри организации, надо понять, как именно и с помощью каких средств происходит делегирование удаленно. Для коммуникации связкой «руководитель — удаленный сотрудник» подходят онлайн-сервисы общения (Microsoft Teams, Skype, Telegram и др.), но помимо этого необходимо выработать четкую систему делегирования.
Хотя, впрочем, она практически ничем не отличается от делегирования в компании: в ней должна заключаться суть той или иной задачи, распределение ответственности, сроки выполнения, важность и взаимосвязь проблемы с другими факторами (к примеру, какие задачи связаны с текущей работой, кто был вовлечен в эту проблему и т. п.), мониторинг работы и качество работы. Однако помимо этого в удаленном делегировании имеется переадресация и повторение сути задачи сотрудником. Первое заключается в том, что можно переадресовать внешние горизонтальные коммуникации, то есть делегировать курирование задачи надежному исполнителю, тем самым освободить самому себе время. Второе заключается в констатации факта того, что сотрудник полностью и внятно понял все детали своей задачи [2].