По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657:336.146 ВАК 08.00.12

Особенности бухгалтерского учета в автономных медицинских учреждениях

Чайковская Любовь Александровна д‑р экон. наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e‑mail: Chaik4@yandex.ru

Управление сферой здравоохранения находится в центре особого внимания правительства, чьи решения в конечном итоге определяют особенности сложившихся сегодня форм и методов управления, регулирования и бюджетной поддержки. В статье раскрываются актуальные вопросы, связанные с правовым положением автономного, бюджетного и казенного учреждений; особенности ведения бухгалтерского учета в медицинских автономных учреждениях.

Литература:

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]: Кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.01.2019).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.01.2019).

3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 20.01.2019).

4. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «Об автономных учреждениях» // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 20.01.2019).

5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.01.2019).

6. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.02.2019).

7. Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.02.2019).

Современные учреждения играют существенную роль в реализации широкого круга задач социально-экономического развития государства. Цель создания учреждений связана с реализацией государством задач некоммерческого характера. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» учреждение представляет собой одну из форм некоммерческих организаций, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ1. Учреждения создаются в разных сферах.

Согласно п. 2 ст. 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Различия данных учреждений заключаются в правовом порядке финансирования и режиме имущества. В целом наименования учреждений выступают только типами внутри единой организационно-правовой формы юридического лица (учреждения)2.

Бюджетным учреждением, согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», признается «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

В свою очередь, казенное учреждение представляет собой «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы»3.

Для Цитирования:
Чайковская Любовь Александровна, Особенности бухгалтерского учета в автономных медицинских учреждениях. Бухучет в здравоохранении. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: