По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основы клиентологии

Мария Герасименко генеральный директор компании Fashion Advisers
Ключевые слова:

Привлечь современного потребителя уникальным товаром — дело хорошее. Но это если вы производитель инноваций, способный создать революционный продукт. А что же остается тем, кто работает с простыми покупателями, продавая товары повседневного спроса, одежду и обувь? Поставщики в одном сегменте зачастую одни и те же. И даже если вдруг ваш поставщик предлагает революционную новинку, можете ли вы быть уверены, что она не появится у ваших конкурентов? Словом, мы снова и снова возвращаемся к тому, что конкурентным преимуществом традиционного ритейлера может стать клиентоориентированность. Наш обозреватель и генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко уверена, что клиентоориентированность давно пора возводить в отдельную науку, уроки которой стоит знать назубок.

Профессионалы индустрии, в том числе сотрудники и владельцы торгового бизнеса, ежедневно оказываются по разные стороны баррикад. Посещают свои магазины, думают о том, что можно улучшить, чтобы покупатели были лояльны, покупали чаще и больше. И в то же время сами регулярно становятся покупателями и каждый день получают новый покупательский опыт.

Мы тонко чувствуем, в чем недорабатывают другие продавцы, где можно было поступить иначе, сказать другие слова, или же, наоборот, получив внимательное отношение и приятные эмоции, выходим окрыленными, делимся впечатлениями с окружающими и планируем свой следующий визит в этот же магазин.

Становясь покупателями, мы понимаем, что ожидаем от продавца внимания и приятного отношения, а возвращаясь в свой магазин, чаще думаем о пресловутом соотношении «цена — качество» и недоумеваем, почему клиенты проходят мимо.

Вся соль в том, что клиенты давно перестали покупать только товар. Аналогичные туфли (сапоги, ботинки) можно купить немного дешевле или дороже у многих ваших конкурентов.

В ценовых войнах победителей нет. Качество товара тоже всегда относительно.

Предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности

Чем же можно блеснуть и выгодно отличиться от конкурентов?

Какие тенденции сейчас преобладают?

Начнем с того, что, изначально открывая магазин, мы не думаем о концепции, формате, о том, для кого мы открываем магазин и что ожидают от него покупатели.

Мы просто создаем еще один магазин, который подобен тем, что уже работают.

Бывают и случаи, когда владельцы магазинов даже закупают те же самые бренды, с которыми работают их конкуренты, рассчитывая при этом, как правило, на более низкую наценку и победу в ценовой войне. А в это время предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности.

Для Цитирования:
Мария Герасименко, Основы клиентологии. Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: