Профессионалы индустрии, в том числе сотрудники и владельцы торгового бизнеса, ежедневно оказываются по разные стороны баррикад. Посещают свои магазины, думают о том, что можно улучшить, чтобы покупатели были лояльны, покупали чаще и больше. И в то же время сами регулярно становятся покупателями и каждый день получают новый покупательский опыт.
Мы тонко чувствуем, в чем недорабатывают другие продавцы, где можно было поступить иначе, сказать другие слова, или же, наоборот, получив внимательное отношение и приятные эмоции, выходим окрыленными, делимся впечатлениями с окружающими и планируем свой следующий визит в этот же магазин.
Становясь покупателями, мы понимаем, что ожидаем от продавца внимания и приятного отношения, а возвращаясь в свой магазин, чаще думаем о пресловутом соотношении «цена — качество» и недоумеваем, почему клиенты проходят мимо.
Вся соль в том, что клиенты давно перестали покупать только товар. Аналогичные туфли (сапоги, ботинки) можно купить немного дешевле или дороже у многих ваших конкурентов.
В ценовых войнах победителей нет. Качество товара тоже всегда относительно.
Предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности
Чем же можно блеснуть и выгодно отличиться от конкурентов?
Какие тенденции сейчас преобладают?
Начнем с того, что, изначально открывая магазин, мы не думаем о концепции, формате, о том, для кого мы открываем магазин и что ожидают от него покупатели.
Мы просто создаем еще один магазин, который подобен тем, что уже работают.
Бывают и случаи, когда владельцы магазинов даже закупают те же самые бренды, с которыми работают их конкуренты, рассчитывая при этом, как правило, на более низкую наценку и победу в ценовой войне. А в это время предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности.